МААМ-картинки

Консультация «Как отношения в семье влияют на адаптацию в школе и детском саду»

Фаина Зейналова
Консультация «Как отношения в семье влияют на адаптацию в школе и детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда малыш переходит на новую ступень своего развития, меняется не только его мышление, но и социальная среда, в которой он растёт и развивается. Родители ждут от ребёнка новых достижений, знаний и умений, становятся более требовательными в отношении детской самостоятельности, поведения, соблюдения правил и ограничений.

Адаптационный период – переход между этапами развития, и то, как он проходит в целом, определяет будущее отношение ребёнка к садику, школе и свою самоидентификацию в этой сфере.

Публикация «Консультация „Как отношения в семье влияют на адаптацию в школе и детском саду“» размещена в разделах

Как родители мешают адаптации ребёнка.

Выделяют три проблемы взаимоотношений родителей и детей, которые мешают нормальной адаптации ребёнка в школе и в детском саду :

• двойственные чувства – с одной стороны, мама выстраивает глубокую эмоциональную связь с ребёнком, что заставляет её эмоционально переживать за него и любить всем сердцем. С другой стороны, приход малыша в коллектив формирует у родителей необходимость сравнивать его с другими детьми и оценивать его достижения;

• авторитаризм мамы – выражается в усилении контроля и установлении более высоких планок, что приводит к повышению инфантильности и безответственности ребёнка школьного возраста. В отношении малышей, которые стали посещать детский сад, мамы часто используют фразу «Ещё слишком мал, поэтому не справляется» и тем самым выстраивают в своей голове образ неудачника, а затем проецируют его на сына или дочь;

• мамины требования формируют в голове у ребёнка некий идеальный образ самого себя. Когда он понимает, что его успехи, поведение в школе или в детском саду далеки от родительских ожиданий, происходит внутренний конфликт. Это провоцирует неврозы и тревожность.

Как следствие проблем в социальной среде адаптация ребёнка в новых условиях проходит дольше, тяжелее, с далеко идущими негативными последствиями. Малыш становится непослушным, нервным, пугливым.

Период адаптации неизбежно связан со стрессами. Чтобы новое место, люди, процессы обучения не вызывали у ребёнка негативных ассоциаций и страха, родителям необходимо прежде всего организовать дома спокойную, тёплую, комфортную психологическую атмосферу и анализировать своё поведение.

Семейная поддержка (но не чрезмерная опека) создаёт ресурсное состояние, необходимое ребёнку для преодоления стрессов, трудностей адаптационного периода.

Важно в это время чётко придерживаться выбранной стратегии воспитания, избегая противоречий, двойственности, конфликтов, идеализации или, наоборот, принижения достоинств и успехов малыша.

Любите и берегите своих детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Лайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском садуЛайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском саду Очень памятный подарок родителей в День воспитателя перешел в приятную ежегодную традицию. В нашей группе и без того всегда было особенно.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения про уборку, пришивание пуговицы и поход для детей на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как отношения в семье влияют на адаптацию в школе и детском саду»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как отношения в семье влияют на адаптацию в школе и детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Зейналова (УИ 1495287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД