Наталья Гуренко
Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка петь красиво и чисто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия вокалом стали настолько популярны, что рано или поздно этим вопросом задаётся каждый родитель.
Если вы поёте дома для своего удовольствия, то ребёнок будет подражать и пытаться петь вместе с вами. Не всегда у него будет получаться…
Высказывания, такие как: «Ты неправильно поёшь, открывай рот, пой громче, это не так» приведут к тому, что ребёнок вообще перестанет петь, у него пропадёт интерес к этому делу. Ведь если это так сложно и не получается, то зачем же вообще петь?
Публикация «Рекомендации для родителей „Как научить ребёнка петь красиво и чисто?“» размещена в разделах
Лучше попробуйте поиграть с малышом в музыкальные игры, которые доставят вам и вашему ребёнку не только большое удовольствие, но и позволят ему точнее петь и поверить в свои музыкальные способности.
Выберите простую песенку, которая нравится вам и малышу и пойте её, но не сидя на одном месте, а активно - двигайтесь, изображайте то, о чем поётся. Для большей наглядности используйте различные предметы. В этом случае ребенок лучше и быстрее запомнит текст, и ему не будет скучно повторять мелодию.
Ребёнок запомнил песенку, но не слышно, как он поёт. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку, если петь в неё, то звук становится громче. Можно попеть в резиновую трубочку: один конец поднести к губам, а другой - к уху, тогда ребёнок услышит себя.
Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Наверняка у вас дома есть свечи, для них есть хорошее применение: если петь на горящую свечу, то видно, как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.
Вы поёте красиво, чисто, а ребенок гундосит. Многократное повторение одной и той же мелодии может привести к желаемому результату. Но ребёнка невозможно заставить петь одно и то же 10 раз! Тогда вы поёте эту мелодию сидя, стоя, громко, тихо, вместе с собачкой, зайцем, весело, грустно, взявшись за руки и т. д. Таким образом, вы повторяете мелодию столько раз, сколько удастся придумать различных вариантов игры.
Ребёнок песенку не поёт, а проговаривает. Необходимо поработать с гласными звуками. У каждой мамы или бабушки есть в запасе красивые ниточки или ленточки. Сложите их в «музыкальную коробочку» или мешочек и медленно вытягивайте по одной, при этом пропевая длинный звук так, как будто он выходит вместе с ниточкой.
Для развития восприятие высоты звуков в музыке детям в этом возрасте можно предложить различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх - поем вверх, вниз – звук голоса все ниже и ниже.
Ребёнок тянет звуки, но точно не попадает. Попробуйте сыграть в игру «Передай». Возьмите любой небольшой предмет, который хорошо помещается в детской руке, и дайте ему этот предмет вместе со звуком. Малышу же нужно вернуть предмет и звук снова вам. Если он правильно возвращает звук, то вы ему даёте следующий. Затем поменяйтесь ролями, теперь звуки получать и возвращать будете вы. Если ребёнок хорошо справляется с этой игрой, предложите ему не один звук, а последовательность из двух, трёх звуков.
Интонация в музыке занимает огромное место. Наша задача показать всё разнообразие интонаций в музыке ребёнку сейчас. Сделать это не сложно. Пойте песенки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. И вы убедитесь на своём опыте, как быстро малыш сможет освоить новые качества: интонацию, тембр и высоту голоса.
Обучение пению в раннем возрасте - увлекательный процесс. Не отчаивайтесь, если достичь больших результатов сразу не получится. Самым приятным подарком за ваше терпение и труд будет радость ребёнка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь!