ольга нургалеева
Как научить ребёнка лепить
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить ребёнка лепить
«Как научить ребёнка лепить»
Истоки творческих способностей и
дарования детей на кончиках их пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Как научить ребёнка лепить» размещена в разделах
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество- это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к прекрасному. Лепка- это тот вид деятельности, который позволяет развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, благотворно сказывается на развитии речи ребёнка, позволяет малышу самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Во время лепки формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса.
Самое интересное, что лепка построена на умении лепить три элемента : шарик, колбаску и валик. Ну, а какие же дети это не умеют лепить? Это умеют лепить все! И как только ребёнок это поймёт, ему жутко понравится то, что он слепит, потому что у него всё получится, а не получиться просто не может!
Уверенность в себе! Вот шаг к успеху. Вы замечали, что дети часто говорят: «Я не умею, я не смогу!». А вы задумывались почему? Почему ребёнку трудно представить, что он сможет (в нашем случае лепить, что у него всё получится. Может, здесь виноваты мы, взрослые?
Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом, а в идеале сидеть рядом с ним и тоже лепить. Пластилин – далеко не единственный материал, из которого можно лепить, сейчас из всего разнообразия можно выбрать то, что больше нравиться.
Больше всего нам с детьми нравится работать с застывающей массой iClAY, производства Китай. Яркая, легкая, приятная на ощупь, детали хорошо склеиваются, можно из 2-3 цветов изготовить другой оттенок. Высыхает через 2-3 часа и потом можно с поделкой играть, дарить её, украшать интерьер. Недостатки – дороговата, много количества уходит на изготовление поделки. Но она подходит на изготовление подарочных изделий. Ёще посоветую пасту для лепки. Она флуоресцентных (очень ярких) цветов. Тоже хорошо смешивается между собой. Достоинства – намного дешевле, ещё вкусно пахнет, не знаю достоинство это или недостаток, но детям очень она нравится. После высыхания становится очень хрупкой, может сломаться. Могу поделиться несколькими секретами по работе с этой массой: после занятия в баночку добавьте немного воды из распылителя и плотно закройте крышечку, если же масса все-таки застыла, то можно добавить воды, оставить на день в пакетике, а потом тщательно размять или раскатать скалкой для лепки; внутрь объемных поделок я массу не кладу (слишком дорогое удовольствие и пустой расход материала) - а добавляю скрученную фольгу.
Психологи утверждают, что пластилин отлично развивает мелкую моторику, а это, в свою очередь, стимулирует умственную деятельность.
- Не бойтесь "переборщить" с наукой. Дети очень быстро схватывают детали и обыгрывают изученное. Если ребенок сразу не смог повторить, не стоит волноваться. Это как с речью: послушает сегодня, послушает завтра, а выдаст только через месяц. Можете, например, научить малыша лепить красивые глазки : сначала беленькую лепешку - белок, потом цветную - радужка, ну а потом малепусельную козявочку - зрачок!
- Больше самостоятельности! Никогда не мешайте, когда малыш пробует свои силы и не просит помощи у вас. (А ведь подчас так хочется поучаствовать, приукрасить, сделать неуклюжую поделку малыша более приглядной) Поэтому лучше лепить две поделки : ребёнок- свою, вы - свою.
- Приучите ребенка работать с пластилином только за собственным столиком. Малыш должен с самого начала понять, что пластилином пользуются только в одном месте. Иначе в один прекрасный день вы рискуете обнаружить на балконной двери прекрасное пластилиновое панно. А малышу не нужна нервная мама. Естественно, фартучки, нарукавнички или просто старая одежка. Пол можно застелить газетами. Кстати, дорогой современный пластилин не прилипает к полу, а постепенно подсыхает и с удовольствием залетает в пылесос.
- И наконец, терпение и понимание! Никогда не требуйте от малыша результата, особенно мгновенного. Пусть лепка будет в удовольствие. Не всем же, в конце концов, становиться скульпторами. Может, ваш ребенок станет великим математиком, и пластилин ему, честно говоря, ну совсем ни к чему.
Лепка- это маленький кирпичик в формировании современных, креативных, талантливых людей. На заметку продвинутым родителям с готовыми поделками можно не только играть, но и создать мультик на минуту, а это уже, согласитесь, семейная история, мультфильм можно показать и через года.
Мы с нашими «шедеврами» играли, придумывали истории, участвовали в выставках, дарили на праздники родителям, друзьям. И у нас даже есть мультфильм «А у нас во дворе», правда пока один и очень коротенький.
Появляются результаты:
- ребёнок свободно ориентируется в разнообразии пластических материалов.
- приобретает навыки лепки.
- учится смешивать цвета.
- приобретает навык в работе с инструментами для лепки.
Теперь можно участвовать в разных выставках и конкурсах!
Удачи в творчестве!
Нургалеева Ольга Анатольевна МБДОУ №107 г. Мурманск