Шевелева Людмила
Консультация для родителей «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в этот момент сформировался личностный уровень развития, и в речи ребенка появилось первое Я. А вместе с ним и первое сознательное «я сам». Мальчик категорически отказывается принимать чью-либо помощь: ест, одевается, чистит зубы самостоятельно. И родители должны быть к этому готовы. Всегда следует приветствовать самостоятельность ребенка, за исключением случаев, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Необходимо ввести понятия «опасный» и «безопасный». Все, что не угрожает здоровью и жизни малыша, можно смело доверить ему сделать самостоятельно. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, он берет в руки кухонный нож и видит, как вы им работаете каждый день. Можно сказать: «Я знаю, что ты умеешь пользоваться ножом, но я волнуюсь, потому что очень люблю твои руки — давай сделаем это вместе». что вы хотите.
Публикация «Консультация для родителей „Как найти подход к „протестующему“ ребенку“» размещена в разделах
2. Истеричностью, бурное проявление отрицательных эмоций. Самая распространенная ситуация в этом возрасте – истерия. Причины могут быть совершенно разными и, казалось бы, необоснованными. Трудно бороться с таким аргументом, как слезы, особенно когда ребенок падает на землю в магазине и настоятельно требует купить ему бесполезные «сладости», очередную сто первую куклу или машинку. Важно понимать, что это временно! Наши малышки часто устраивают такие концерты в людных местах, и маме нужно знать, как правильно себя вести.
Главное - успокоиться! Если вы подойдете к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность, а вы комплексуете то, что скажут другие. Помните, что это ваши отношения с ребенком и посторонние тут ни при чем. В этом случае нужно опуститься на уровень глаз малыша и спокойно сказать то, чего малыш никак не ожидает: «Малыш, когда ты так кричишь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!» или «Во время такого крика все слоны слетели с крыши магазина».
3. Переборчивостью. Если во всех своих предложениях вы слышите короткое «НЕТ», знайте, что в ребенке уже созревает маленькая самостоятельная личность. Это уже известный нам вариант «я сам». Конечно, со всеми этими «нет» очень трудно смириться, велик соблазн их подавить, настоять на своем. Но депрессивный ребенок становится очень послушным или бунтующим. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос гармоничной личностью, именно в этом возрасте вам придется учиться договариваться.
5. Упрямством. Соседский мячик ему даром не нужен, в основном потому, что у него есть такой же. Но он будет требовать этот мяч с утра до поздней ночи. Малыш настаивает на чем-то не потому, что просто хочет, а потому, что уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с вашим мнением надо считаться. Но не обижайтесь и не сердитесь на него. Лучший баланс любви и строгости. Ведь именно вы научили его, что любое его желание подобно приказу. И он не понимает, что он вырос с вами, а вы изменили систему требований.
6. Обесцениванием. Для ребенка принижаются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую навязанные усидчивыми бабушками и дедушками. Все эти попытки - показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбросить все купленные игрушки, категорически отказаться от любимой одежды. Поддержите его «взрослость» : звоните ему, спрашивайте совета, дарите ему «взрослые» подарки (шариковую ручку, зонт, пояс на штанишки или детскую косметичку для маленькой принцессы).
7. Страхами. Когда ребенку исполняется 6-7 лет, усиливаются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т. д. Все это проявления внутриутробной и родовой психологической травмы. Ребенок боится не самой смерти, а того, что он «там» без вас. Не стоит недооценивать страхи ребенка, расскажите ему о душе, ее бессмертии и о том, что вы обязательно будете вместе в Царствии Божием.
8. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Внезапно наивность и прямота исчезают. Он начинает вести себя, капризничать, ходить иначе, чем раньше. В поведении есть что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то суетливость и шутовство. Такой ребенок стремится к новой роли, агрессивно реагируя на других и их покровительство.
Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Внезапно наивность и прямота исчезают. Он начинает вести себя, капризничать, ходить иначе, чем раньше. В поведении есть что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то суетливость и шутовство. Такой ребенок стремится к новой роли, агрессивно реагируя на других и их покровительство.