Ольга Пигарева
Как на Масляной неделе… Показ сказки «Козлята и волк» в разновозрастной группе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
На пороге один из самых веселых и ярких народных праздников – Масленица. Это замечательная возможность познакомить и приобщить детей к традициям, обычаям и культуре русского народа. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные и духовные основы личности. Все что дети видят, слышат, исполняют сами, остается в их душе на всю жизнь.
Каждый праздник русского народа имеет свои особенности, свое предназначение. Вот и на Масленицу люди прощаются с Зимой, благодарят ее за все хорошее, что она дала им и природе. Сжигают все плохое, что накопилось. Ходят друг к другу в гости, поют, танцуют, угощают блинами и оладушками. Просят друг у друга прощение. Встречают весну и первых перелетных птиц.
Публикация «Как на Масляной неделе… Показ сказки „Козлята и волк“ в разновозрастной группе, Из опыта работы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Каждый год мы проводим этот замечательный праздник со своими детьми у себя в группе. Приглашаем родителей, педагогов, детей других групп. В ходе масляничной недели дети не только знакомятся с традицией проведения Масленицы и пробуют на вкус блины, но и получают новые умения и навыки. Вместе мы изготавливаем народных кукол, играем в народные игры, разучиваем песни, стихи и хороводы.
И показываем инсценировку русской народной сказки. В прошлом году мы показали на Масленицу инсценировку переделанной сказки «Волк и козлята». Одним из достоинств этой сказки является то, что в ней есть роли без слов и их могут играть те стеснительные дети, которые обычно нигде не участвуют. У меня была разновозрастная группа. И козлят прекрасно сыграли дети младшего возраста. Ко всем сценам была подобрана музыка: и веселая, и грустная, и просто сказочная. Разучен зажигательный танец «Макарена». На память о сказке остались эти яркие фотографии.
Итак, зрители расселись по местам. Сказка начинается
Жила-была в лесу коза с козлятами. Коза уходила в лес, пощипать травку зеленую, попить воду студенную. А козлята дома оставались. Мать их закрывала и строго-настрого наказывала, никому двери не открывать. А открывать только тогда, когда услышат ее песенку: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку. Из копытечка во сыру землю!»
Придет Коза, покормит, напоит деток и опять в лес уйдет. А козлята запрутся крепко-накрепко и веселятся, играют, шалят от души.
Узнал серый волк, что есть такая избушка с маленькими козлятами. И захотел козлят съесть.
Подошел он к дому и начал стучать. Притихли козлята, испугались. Но не открыли злому волку.
Пришла коза из лесу. Спела свою песенку, козлята дверь ей отворили, впустили и рассказали, что приходил волк и хотел их съесть. А волк подслушал, как коза поет и побежал в деревню. К известному учителю пения - Петушку. Попросил научить его петь, как коза. Петушок был мастером своего дела, он волка и научил петь как коза.
Прибежал волк к избушке и запел песенку, как коза. Козлята подумали, что это их мама пришла, и открыли двери. Волк кинулся в избу. Но тут заиграла веселая музыка и козлята стали танцевать. Волку так понравился их танец, что он решил тоже научиться танцевать, как козлята. И они все вместе побежали на полянку.
Пришла коза, видит: двери открыты, в избушке сидит один самый маленький козленок. Заплакала она горькими слезами.
Но тут послышалась веселая музыка и в избушку прибежали ее козлята, И волк, которому очень тоскливо было одному в лесу. Ему очень понравилось танцевать вместе с козлятами.
И все герои сказки вместе станцевали зажигательный танец для наших зрителей.
А потом все вместе пошли за стол лакомится масляничными блинами.
Подводя итог работы, проведенной в ходе данной недели, можно сказать, что были созданы благоприятные условия для самореализации детей. У них сформировался положительный эмоционально- психологический настрой, появилось чувство уверенности в себе, радость от совместного труда в общем деле. Появились новые знания, умения и навыки. Такие совместные мероприятия помогают сплотить и укрепить отношения родителей и педагогов детского сада. Ведь когда родители видят радостные, счастливые лица своих детей, они понимают, что их детям это нравится, им здесь комфортно!