Марина Левченко
Как мы снимали мультфильм. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы снимали мультфильм (Из опыта работы)
Воспитатель МБДОУ № 46, Левченко М. А.
(В статье представлена одна из современных инновационных технологий – создание анимации.)
В нашем городе Екатеринбурге в марте месяце 2024 года проводился городской фестиваль для старших дошкольников 5 -7 лет «Чудеса анимации». Эта тема нас заинтересовала, так как детям самим хотелось поучаствовать в создании настоящего мультфильма. Создание анимации – одна из современных инновационных технологий многогранного развития дошкольника. Ребенок продолжает играть, творчески развиваться, в то же время. постигает мир взрослых, знакомится с профессиями, учится создавать конечный продукт, сотрудничать, проявлять настойчивость для достижения поставленной цели. «Анимация» или, как чаще называем, «Мультипликация» - необычное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих ФОП ДОО. Работа над созданием фильма несет неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Мы поставили перед собой задачи:
Публикация «Как мы снимали мультфильм, Опыт работы» размещена в разделах
- дать представление о создании мультфильма, людях разных профессий, создающих мультфильм
- научить основам анимации
- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес
- формировать навыки работы в творческом коллективе.
С детьми было выбрано направление, «Чудеса науки и техники». Тема роботов была детям близка и интересна. Был придуман интересный сценарий (сказка) «История одного робота». Затем, дети стали настоящими художниками, так как мы выбрали технику – рисованная мультипликация. Детская фантазия стала создавать разные образы маленького робота Робика, рисовались разные декорации: деревья, облака, солнце, скамейки в парке, фонари и тд. За время работы над мультфильмом, дети знакомились и примеряли на себя разные виды деятельности. Они знакомились с профессией сценариста, художника, аниматора, опертора, режиссера, звукорежиссера, работника монтажа. Большой интерес у детей вызвала озвучка мультфильма при помощи микрофона, телефона и диктофона. Дети проявляли свои актерские способности, создавали шумовые эффекты. Создание мультфильма проходило поэтапно :
1. Подбор, сочинение сюжета
2. Выбор техники мультипликации
3. Раскадровка
4. Изготовление (рисование)персонажей и декораций
5. Сьемка фильма
6. Озвучка (звуковое оформление)
7. Монтаж (верстка)
Детям была представлена презентация «Как создать мультфильм», где они познакомились с историей создания мультфильмов, с профессией мультипликатора, процессом создания мультфильма. В процессе съемки воспитатель взял на себя роль режиссера и руководил всем процессом. Фотокадры переносились на компьютер, с помощью специальной программы задавалось движение. Первыми зрителями нашего мультфильма были родители (законные представители). Им очень понравился мультфильм и его идея – роботы приходят в этот мир, чтобы помочь людям! Получив свой первый опыт создания мультфильма, дети приобрели первые профессиональные навыки. А, получив 2 место в городском фестивале, воспитанники надолго запомнят приобретенный опыт работы по созданию анимационного мультфильма.