Наталья Хлебникова
Как мы помогали птицам родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года, и мы даже знаем, почему. Большая часть птиц улетает зимовать в теплые регионы. Но что же происходит с оставшимися? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Существует большое количество разновидностей кормушек. Наша задача состояла в том, чтобы наши кормушки были удобны для как можно большего количества видов. Мы наблюдали за птицами, посещающими кормушки. Определяли, какие виды прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых состояла в том, чтобы воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель
: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного, заботливого отношения к птицам родного края в холодный период, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи
1. Научить детей вести наблюдения за птицами,изучить образ жизни и поведения птиц зимой,какой корм предпочитают.
2. Формировать у детей умения фиксировать наблюдения в дневнике с помощью воспитателя.
3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края)
4 Изучить с детьми,как заботится о птицах.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам пережить холода
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей
7. Развивать интерес к жизни птиц родного края

Этапы работы :

1 этап :
Для проведения наблюдений изготовили разные кормушки. Для этого мы предложили родителям изготовить свою кормушку.
Семья Азанова Вячеслава изготовили прозрачную кормушку из пластиковой бутылки.
Семья Коробейникова Шамиля сделали деревянную кормушку - домик своими руками.
Семья Иванова Матвея смастерили кормушку с плоской крышей.
2 этап:
Потом развесили все кормушки на своем участке в спокойных для птиц местах.
3 этап :
Отобрали корм для птиц и положили его в кормушки
Хлебные крошки, сало, пшено, семечки подсолнечника, семена арбуза, и ежедневно насыпали корм в кормушки

4 этап
В течение десяти дней наблюдали за птицами,которые прилетали к кормушкам
Вели календарь наблюдений с помощью воспитателей.
5 этап
:Результаты работы

В итоге проведённых наблюдений дети научились:
• развешивать кормушки на участке, а также сыпать корм в кормушки;
• кормить птиц различным кормом (пшеном,семечками подсолнечника, арбузными семечками, салом)
• наблюдать за птицами и вести дневник наблюдений с помощью воспитателя
Дети узнали:
• какие птицы прилетали к кормушкам (синицы,воробьи,снегири,голуби,сороки)
• .При какой погоде птиц у кормушки больше,а прикакой меньше
(Птиц больше было при погоде без осадков,меньше,когда шел снег хлопьями и был ветер)
• Какие птицы чаще прилетали к кормушке
(Синицы и воробьи чаще всего прилетали к кормушкам)
Дети сделали выводы:
• Наблюдать за птицами- это интересно, то есть у детей появился познавательный интерес к наблюдению за птицами
• В первые дни птиц было мало,прилетали с опаской,а на 10 день наблюдений их стало больше
• Воробьи и голуби прилетали стайками, а синички- по 2-3, снегири 1-2, сороки- по одиночке и чаще сидят и стрекочут высоко на березе
• Кормушки посещали 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири и сороки.
• За время наблюдений птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку мы продолжили
• Дети поняли,что к птицам нужно относится бережно, не бросать в них снежки,а ухаживать за ними, ежедневно насыпать корм в кормушки
