Людмила Васильева
Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе «Осенины-проводины»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга семейного клуба «С нами не соскучишься» в старшей группе на тему : «Осенины – проводины»
Цель : Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Укреплять доверительные связи между педагогами, родителями и детьми.
Публикация «Сценарий досуга семейного клуба „С нами не соскучишься“ в старшей группе „Осенины-проводины“» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Задачи : Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ. Актуализировать знания и умения детей, полученные за первый квартал. Развивать внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, память, творческие способности. Воспитывать любовь к мамам, желание быть послушными и заботливыми.
Материал и оборудование: кленовый листок с посланием, конверт с заданиями, разные картинки и лист бумаги с разным фоном для составления натюрмортов, репродукции картин на тему «Осенний пейзаж» и разрезанные на мелкие части репродукции этих пейзажей, картинки разных лиственных деревьев и листочков от них, аудиозапись подвижной музыки для игры и ветра, корзинка с фруктами и раскрасками с осенним пейзажем, цветной картон, ножницы, цветные карандаши, клеевые карандаши.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы с вами снова встретились, чтобы провести вместе интересно и полезно свободное время выходного дня. А время это непростое: во - первых, этот день посвящается Международному дню матери, а, во-вторых, этот день последний уходящей осени. Поэтому, мы сегодня отмечаем двойной праздник. Давайте, поздравим наших мам и пожелаем им счастья, здоровья, семейного благополучия. Пусть сегодня в последний осенний день у Вас будет солнечное настроение.
Дети читают стихи
1-й ребенок.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
2-й ребенок.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
3-й ребенок.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
4-й ребенок.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама.
5-й ребенок.
Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
Все:
За то, что вы на свете есть!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда больше всего радуются ваши мамы? (Когда дети не болеют, послушны, веселы, вежливы, добры. Счастливы дети, счастливы мамы.)
А что больше всего огорчает и беспокоит ваших мам? (Когда дети не слушают мам)
Давайте посмотрим историю про непослушного котенка, с которым приключилась неприятность.
Инсценировка сказки «Как котенок маму искал» (автор Прописнова Т. З.)
(Приложение 1)
Ведущий: Почему с котенком случилась беда? Кто встретился ему в лесу? Кто помог котенку вернуться домой? А вы всегда слушаете своих мам?
Раздается музыка ветра. В группу «влетает» осенний листок.
Ведущий: Это осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом к нам в нашу группу
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень».
И еще охапку желтых, красных,
Разных писем бросил.
(«Письмо» Е. Авдиенко)
Посмотрите на листочке написано послание. Вы хотите узнать, о чем оно?
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Пришла пора мне попрощаться с вами и отправиться в Осеннее королевство. Но случилось, что мои сыночки Сентябрь, Октябрь и Ноябрь забыли о моем предупреждении не уходить никуда без разрешения, ушли на Поляну Непослушания и пропали. Чтобы вернуть моих детей, мой помощник Ветерок побывал на этой поляне и принес от хозяйки поляны Непослушания Феи Капризки трудные задания. Если вы сможете выполнить эти задания, мои дети вернутся ко мне, и мы отправимся в свое Осеннее Королевство, а к вам придет в гости моя сестра Зимушка»
Ведущий: Друзья, вы хотите попрощаться с Золотой осенью и встретиться с Зимушкой, с Дедом Морозом? А мы сможем помочь Золотой Осени встретиться со своими сыночками и вернуться в свое королевство?
Достает из конверта первое задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ведущий перечисляет: «Подосиновик, подберезовик, грузди, мухомор; груша, яблоко, виноград, морковь; василек, ромашка, одуванчик, роза; ель, сосна, кедр, береза; земляника, черника, клюква, вишня; кузнечик, божья коровка, бабочка, воробей; утка, гусь, лебедь, ласточка».
Дети и родители по очереди называют, что лишнее и объясняют почему.
Второе задание: Игра «Составь натюрморт»
Ведущий: Отгадайте загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это …. (НАТЮРМОРТ) («Песня о картинах» А. Кушнер)
Друзья, а что такое натюрморт? (Дети объясняют значение этого понятия)
Натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Каждой семье нужно из отдельных изображений предметов и фонов составить натюрморт по подобию образца или придумать собственный вариант.
Третье задание: Игра «Художники-реставраторы»
Ведущий: Еще одна загадка:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (ПЕЙЗАЖ) («Песня о картинах» А. Кушнер)
Посмотрите на репродукцию этой картины. (Показывает репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана). Как она называется? Какой художник ее написал? К какому жанру живописи она относится?
Вы знаете, Фея Капризка специально испортила много замечательных репродукций картин с осенним пейзажем. (Показывает разрезанные части репродукций). Она приказывает отреставрировать картины. Давайте, поработаем художниками – рестовраторами.
Каждой семье дается репродукция картины на тему «Осенний пейзаж» и разрезанная на мелкие части репродукция этого пейзажа. Нужно собрать из частей картины (по примеру пазлов)
Четвертое задание: Русская народная игра «Краски»
Ведущий: Фея Капризка дает задание отгадать цвет краски и купить ее.
Ведущий выполняет роль хозяина. Родители – покупатели. Дети – краски. Каждый ребенок придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
«Тук, тук!» -
«Кто там?» -
«Покупатель».-
«Зачем пришел?» -
«За краской». –
«За какой?». –
«За голубой».
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси» или вариант для детей: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Итак, по очереди разбирают краски. Сначала мамы покупают краски, а потом – дети.
Пятое задание: Подвижная игра «От какого дерева лист?»
Мамы держат в руках картинку дерева, а дети – листочек. Под музыку дети бегают, кружатся. Когда музыка останавливается, необходимо подойти к маме, которая держит картинку дерева, от которого улетел листик.
Шестое задание: «Отгадай загадки»
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Седьмое задание: Словесная игра «Что растет на нашей грядке?»
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно, - запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Ведущий: Мы выполнили все задания. Если все правильно сделали, то получим смс- подтверждение.
(Раздается звук приходящей на телефон смс)
Ведущий читает: «Спасибо, вам, друзья! Чары Феи Капризки разрушились. Мои сыночки вернулись. Теперь мы вместе отправляемся в свое Осеннее Королевство. В благодарность я отправляю вам раскраски и фрукты, которые доставит вам мой помощник Ветерок. До новых встреч!»
Раздается звук ветра.
(Ведущий выходит и приносит корзинку с фруктами и раскрасками)
Совместная продуктивная деятельность:
Ведущий: Друзья, последняя загадка, но теперь от Золотой Осени :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (ПОРТРЕТ) («Песня о картинах» А. Кушнер)
(Достает из корзины нераскрашенные портреты Осени)
Посмотрите, Золотая Осень подарила на память о себе свой портрет, но он не раскрашен. Она попросила вас раскрасить его и поместить в рамочку. В следующий раз, когда она придет в гости со своими сыновьями-месяцами, она полюбуется на свой портрет.
Дети раскрашивают картинки с портретом Осени, а родители делают рамку из цветного картона, украшают ее на свой выбор различными деталями (бусины, нитки, бисер и т. д.)
После этого ведущий приглашает всех на чаепитие.