Марина Калгина
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Как мы медведя будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в младшей группе
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи: Воспитывать у детей вежливость, желание здороваться и прощаться, желание прийти на помощь, умение правильно вести себя в лесу: не шуметь, не кричать, не ловить насекомых и животных, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить, не разводить костёр. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога. Уточнить знания детей о пассажирском транспорте: автобус, машина, велосипед, мотоцикл, электричка. Дать понятие о ядовитом растении, ландыше, о съедобных и несъедобных грибах, о том, что их нельзя рвать, они опасны для жизни. Уточнить понятия детей о широком и узком мостике. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, побуждая их выполнять правила. Упражнять в умении применять разные приё мы лепки пряника: скатывание шарика, сплющивание.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей группе „Как мы медведя будили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Словарная работа: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, съедобный, не съедобный, ядовитые, машина, автобус, мотоцикл, велосипед, электричка, ландыш, мухомор, поганка, опята, белый гриб, лисичка, волнушка, широкий, узкий.
Материал: костюм сороки, шапочки ос, ковёр-самолёт, макет печки, берёзки, речки, мостик широкий и узкий, карточки с правилами поведения в лесу, корзинка, образцы грибов, цветов и ландыша, игрушка «медведь», солёное тесто, пряники.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Педагог сообщает о том, что сейчас они отправятся в путешествие. (Влетает «сорока» - ребёнок.)
Сорока. Здравствуйте, дети! Скорее, скорее помогите! У нас в волшебном лесу случилась беда. Пришла весна, вся природа проснулась. А медведь всё спит и не хочет вставать. Он так всё лето может проспать. Помогите его разбудить.
Педагог. Конечно, мы поможем, правда, ребята? (Да) (Сорока улетает, попрощавшись с ребятами.) Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Д/и «Как вести себя в лесу».
Педагог показывает карточки, дети называют то, что нельзя делать в лесу.
Педагог. Лес ребята далеко, пешком туда не доберёмся. На чём можно доехать? (На машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле, электричке.) Педагог рассуждает о том, что на машине, автобусе не проехать между деревьями, мотоцикл – сильно шумит, так, что распугает всех животных и птиц. А сорока сказала, что лес волшебный, поэтому мы полетим на ковре-самолёте. (Дети садятся на ковёр, звучит волшебная музыка.)
Педагог. Вот мы и в лесу. Но как же мы найдём берлогу, где спит медведь, ведь лес такой большой. Посмотрите-ка, печка. Давайте у неё спросим. Здравствуй печка-матушка. Скажи нам, пожалуйста, где находится берлога медведя?
Печка. Здравствуйте, ребята. Соберите мне грибов на пирог, тогда скажу.
Педагог. Скажите мне ребята, можно есть грибы сырыми? (Нельзя.) Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить, посушить.) Правильно дети, прежде чем собирать, скажите, какие грибы не нужно трогать? (Мухоморы, поганки.)
Д/и «Съедобный, не съедобный».
Во время игры дети собирают съедобные грибы в корзинку.
Педагог. Запомните, ребята. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда не трогайте грибы руками без взрослого. От этого зависит не только здоровье, но и ваша жизнь. Но опасными для жизни могут быть и растения. Например, ландыш. Они хорошо пахнут, красивы, но очень ядовиты. Поэтому их нельзя рвать. Но если это случилось, то обязательно нужно вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Грязные руки».
Ах, вы, дети чумазые! (Показывают раскрытые ладошки.)
Где вы руки так измазали? (Грозят пальчиком.)
Надо руки вам помыть, (Имитируют мытьё рук.)
Чтобы чистыми быть. (Хлопают в ладоши.)
Педагог отдаёт грибы печке, а она советует спросить у берёзки, так, как она высокая, поэтому далеко видит. Педагог с детьми подходят к берёзке.
(Педагог просит одного из детей спросить у берёзки про медведя.)
Ребёнок. Здравствуй, берёзка. Скажи нам, пожалуйста, где находится берлога медведя?
Берёзка. Здравствуйте, дети. Мне очень хочется вам помочь, но не могу. Вы спросите у речки. Она точно знает, так, как течёт почти через весь лес. Но будьте осторожны в лесу очень много пчёл и ос.
Педагог. Спасибо тебе, берёзка, за предостережение, мы будем осторожны. Что, ребята, не нужно делать, если около вас летает пчела или оса? (Не нужно махать руками, бегать.) (Звучит музыка, влетают пчёлы.)
П/и «Пчёлы и дети».
Когда звучит музыка (жужжание пчёл, пчёлы летаю, дети стоят смирно. Как только музыка сменится, пчёлы улетают, дети ходят по полянке. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог. Кажется, пчёлы улетели. Пройдёмте к речке.
«Гимнастика для глаз».
По тропинке в лес пойдём,
Лужу мимо обойдём.
Перепрыгнем ручеёк.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Педагог. Солнышко яркое, тёплое, может случиться солнечный удар. Что необходимо одеть на голову, чтобы её не напекло? (Панаму, кепку, платок, косынку, шапочку.) Но мы с вами находимся в лесу, поэтому солнце нам не страшно. Так как в лесу много деревьев, от них много тени. А вот и речка.
(Педагог просит одного из детей спросить у речки про медведя.)
Ребёнок. Здравствуй, речка. Подскажи нам, пожалуйста, где находится берлога медведя? Мы спрашивали у печки, у берёзки, но они не смогли нам помочь.
Речка. Здравствуйте, дети. Это очень просто. Необходимо пройти по широкому мостику. И тогда вы попадёте прямо к берлоге медведя. Но если пойдёте по узкому мостику, то попадёте в чащу и заблудитесь.
Педагог. Спасибо тебе, речка, за помощь. (Педагог помогает детям определить, какой из двух мостиков широкий. Они по нему переходят на другой берег реки и попадают прямо к берлоге.)
П/и «Как то мы в лесу гуляли.»
Во время игры ребёнок, исполняющий роль медведя, сидит в центре круга, дети выполняют следующие движения.
Как то мы в лесу гуляли (Дети ходят по кругу.)
Он под деревом сидит, (Медведь» - ребёнок изображает, что он спит.)
не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим (Дети подходят к медведю и будят его.)
И посмотрим, что же будет. («Медведь» - ребёнок догоняет детей.)
Медведь. Спасибо, ребята, что разбудили меня, а то я всё лето мог проспать. Ой, что-то есть хочется.
Педагог. А хочешь, мишка, ребята сейчас испекут тебе медовые пряники. Правда, ребята? (Дети соглашаются.)
Дети садятся за столы и лепят из солёного теста прянички. А потом просят печку их испечь. После того как дети помоют руки, педагог вынимает из печки настоящие пряники, угощает ими медведя. Затем дети садятся на ковёр - самолёт и возвращаются в детский сад.
В конце педагог подводит итог деятельности и спрашивает детей о том, где они были, кого встречали, что попросили их сделать печка и речка, кого разбудили дети в лесу и зачем?