АННА ЦЕЛИЩЕВА
Конспект ООД «Как мы искали электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«Как мы искали электричество?»
Автор воспитатель А. А Целищева
Материал:
-Макет робота;
-Часы на батарeйке настенные;
-пластмассовые палочки по количеству детей, кружочки конфетти;
-кусочки шерстяной ткани, либо любой другой, которая хорошо электрилизуется;
-воздушные шарики;
-пластмассовые расчeски по количеству детей.
Публикация «Конспект ООД „Как мы искали электричество?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? А я знаю мультфильм, который никто из вас никогда не видел, хотите, покажу его вам? Тогда я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр (проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»
Воспитатель:
Ну что, вы видели раньше этот мультфильм?
0. Кто главные герои мультика?
1. Ребята, что произошло с роботом?
2. А почему он сломался?
А зачем он захотел иметь две батарейки,а не одну?
3. Скажите, а что же такого важного содержалось в батарейках, что роботы их так любили.
4. А для чего роботу нужен был заряд?
5. Ответьте мне, что теперь будет с роботом?
6. И что же нам теперь делать?
( дети: н-р мы должны помочь роботу)
7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?
(мы должны найти для него батарейку)
8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку он будет работать? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это? Правильно заряд.
А сейчас я покажу вам фокус, закройте глаза повторите волшебные слова и и раскрутитесь, только выполняйте честно не подглядывайте.
(воспитатель убирает ширму, а за ней робот)
Что это ребята, конечно робот из мультика появился перед нами
И у нас с вами есть уникальная возможность по-настоящему помочь роботу. А вы помните, почему он недвижим
Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.
Давайте пройдем к доске, посмотрите здесь лежат карточки, с левой стороны лежат современные электроприборы, а справой их древние аналоги, то есть те приборы которыми пользовались пока не придумали современные электрические.
Давайте кто-то один выходит, берет и называет современный прибор, а второй человек берет его древний аналог и сопоставляем их на доске.
Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)
А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут
Аня и Данил
(стихотворение про розетку)
Аня:В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Данил: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги, и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.
Для этого у меня есть карточки, вот он - то нам и помогут. Я сейчас буду показывать вам карточку, а вы расскажите, что она означает. Дидактическая игра «Опасные предметы».
Вопросы к детям:
1. Что означает эта карточка?
2. О чем предупреждает эта схема?
3. О чем рассказывает эта карточка?
Карточки
1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.
А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.
И так, главный вопрос у нас – где нам взять заряд?
Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно! И я сейчас покажу вам как
Экспериментирование.
. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно, или можно ли вообще, сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, давайте надуем шары (воспитатель надувает шар, трет его о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте подойдем к нашему роботу и посмотрим, куда мы можем их вставить. (Дети осматривают робота, находят отверстие и вставляют в него шары)
После того, как дети вставили шарики ничего не происходит, воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему ничего не произошло? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватило электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.
Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку
Загадка: Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
Игра "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой…. куда их можно вставить. Ребята находят отверстие и вставляют туда палочки, но робот снова не оживает, ребята опять делают вывод почему не вышло.
Воспитатель: Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.
Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.
подходят к роботу и вставляют расческу в отверстие робот включается).
Робот: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне и зарядили меня электричеством, это я от жадности взял две батарейки я больше никогда не буду таким жадным, я хочу отблагодарить вас…я хочу показать вам вторую часть мультика в которой вы узнаете как бы я решал эту проблему если бы вы мне не помогли. (показ второй части мультика