МААМ-картинки

Консультация «Как избавиться от межзубных звуков?»

Юлия Макарова
Консультация «Как избавиться от межзубных звуков?»
▼ Скачать + Заказать документы

Самый верный, быстрый и наилучший вариант - заниматься с логопедом. Самостоятельно это проводится так.

I. Сначала выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков.

1. "Накажи непослушный язычок".

Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание!

Публикация «Консультация „Как избавиться от межзубных звуков?“» размещена в разделах

1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

2) Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

2. "Сделай язык широким".

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

Внимание!

1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

3) Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

4) Боковые края языка должны касаться углов рта.

3. "Приклей конфетку".

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.

Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Внимание!

1) Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

2) Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см.

3) Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).

4) Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

4. "Грибок".

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот (язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку).

Внимание!

1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки.

2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться.

3) При повторении упражнения надо открывать рот шире.

5. "Кто дальше загонит мяч".

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола.

Внимание!

1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

2) Нельзя надувать щёки.

3) Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "х", т. е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

6. "Вкусное варенье".

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание!

1) Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

2) Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

3) Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

7. "Гармошка".

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Внимание!

1) Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

2) Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

3) Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

8. "Фокус".

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Внимание!

1) Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

2) Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.

3) Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

II. Затем - постановка звука.

Объясняете и показываете правильный артикуляционный уклад в произношении шипящих ("ш", "ж").

При произнесении звука "ш" (постановка начинается именно с этого звука) губы вытянуты вперед и округлены (перед "а" округление минимально, перед "и", "ы" округления может и не быть. Расстояние между зубами больше, чем при артикуляции свистящих звуков, около 4-5 мм. Кончик языка поднят по направлению к началу твердого неба или альвеолам, средняя часть спинки языка прогибается, а поднимается по направлению к мягкому небу и оттягивается к стенке зева. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; небная занавеска поднята и закрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты; сильная выдыхательная струя проходит через две щели: между задней частью мягким небом, а также между кончиком языка и твердым небом. При этом производится сложный шум, более низкий, чем при произнесении свистящих, и напоминает шипение.

При постановке звука "ж" та же артикуляция, что и при произнесении звука "ш", она дополняется работой сомкнутых и колеблющихся голосовых складок.

После того, как Вы объяснили и показали ребенку положение органов артикуляции, учите его правильно ее воспроизводить.

Если у ребенка слабые мышцы кончика языка, то делаете пальцевой или зондовый массаж кончика языка, затем артикуляционная гимнастика и только потом, после укрепления мышц кончика языка, начинаете постановку звуков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С]Тонкости постановки звуков [Р], [Л], [Ш], [С] Тонкости при постановке звуков "Р", "Л", "Ш", "С".Рекомендации логопеда. Вопрос логопеду: Пожалуйста, расскажите какие занятия нужно проводить.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать»Консультация логопеда «Искажения звуков. Что делать» За многолетний логопедический опыт работы я поняла, что многие родители и к сожалению некоторые воспитатели, не имеют достоверной информации.

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’]Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Звукоподражание при постановке звуковЗвукоподражание при постановке звуков Звукоподражание при постановке звуков. При постановке любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как избавиться от межзубных звуков?»
Опубликовано: 10 января 2024 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как избавиться от межзубных звуков?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 859399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД