Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «Как из яичка получается птичка»

АЛЕВТИНА КОВАЛЕВА
Детский исследовательский проект «Как из яичка получается птичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 36

г. Курганинск муниципального образования Курганинский район

Детский исследовательский проект

«КАК ИЗ ЯИЧКА

ПОЛУЧАЕТСЯ ПТИЧКА

Подготовили: семья воспитанника

старшей «А» группы

Демидович Николая

Воспитатель: Ковалева А. С.

2021 г.

Введение:

Однажды в магазине, увидел на витрине

Публикация «Детский исследовательский проект „Как из яичка получается птичка“» размещена в разделах

Может быть яичко, а может быть, и нет!

Спросить решил у бабушки:

«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»

И бабушка в ответ:

«Может свариться, может разбиться,

Если хочешь в птицу, может превратиться».

Да это же яичко!

Яичко не куриное, а перепелиное, оно очень полезное

И сразу в голове возникло сто вопросов

Поэтому решили исследовать его.

Так возникла идея нашей исследовательской работы.

Цель проекта :

Узнать можно ли в домашних условиях вывести птенцов, используя инкубатор. Привлечь внимание детей к миру домашних птиц на примере перепелок, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение. Способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений и отношений к живой природе. Приучить ребенка к заботе и ухаживанию за домашними птицами. Познакомить со свойствами перепелиных яиц, их пользе для человека.

Гипотеза: мы предполагаем, что перепелиные яйца приносят человеку пользу, и из перепелиных яиц можно вывести птенцов в домашних условиях.

Задачи:

1. Уточнить, расширить представления ребёнка о домашних птицах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь животный мир; гуманное отношение к домашним птицам.

3. Развивать познавательные, исследовательские навыки, речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть.

4. Экспериментальным путем совместно с птицеводом-любителем (бабушкой) вывести птенцов в инкубаторе, в домашних условиях.

5. Прививать желание поближе познакомиться с удивительным миром птиц. Приучить ребенка к заботе и ухаживанию за домашними птицами.

Объект исследования : перепелиное яйцо.

Предмет исследования : ознакомление с перепелиным яйцом и его полезными свойствами.

Методы исследования :

1. Сбор информации.

2. Наблюдение.

3. Эксперимент.

Актуальность темы заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, наблюдая у себя дома мини птицеферму, использовать подручные средства для ухода за перепелками.

Продолжительность проекта 2 недели.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей.

-используя разные источники информации, узнать о пользе перепелиных яиц;

-на основе проведенных исследований проследить процесс выведения птенцов.

- познавательный интерес к экспериментам;

1. Основная часть

В детстве каждому ребенку читали сказку «Курочку ряба», все дети знают, что в сказках смерть Кощея можно найти в яйце. В обыденной жизни человек часто сталкивается с простым предметом – яйцом.

Яйцо является важным ингредиентом во множестве рецептов – это омлет, запеканки, блины, пироги, торты, салаты. Яйцо добавляют во многие косметические средства.

Нам стало интересно – а есть у яйца какие-то секреты, интересные факты про яйцо, как из него появляется птичка.

Чтобы нам узнать это, мы решили провести исследование.

1.1. Как выглядит перепелиное яйцо

Скорлупа этих яиц довольно хрупкая и имеет рябую расцветку, состоящую из разного размера темных пятен на светлом фоне.

Мы сравнили куриное и перепелиное яйца. По размерам перепелиное яйцо значительно меньше, чем куриное.

1.2. Свойства и строение яйца

Прежде чем начать проводить опыты, надо было узнать свойства и строение яйца.

Перепелиное яйцо овальной формы. Яйца бывают разного размера и цвета. Цвет скорлупы зависит от того, какого цвета птица. Размер яйца зависит от возраста птицы – чем старше, тем крупнее яйцо.

Яйцо состоит из скорлупы, воздушной камеры, белка и желтка. Скорлупа у яйца очень тонкая и хрупкая, она состоит из кальция, через скорлупу поступает воздух внутрь яйца. Это необходимо, чтобы цыпленок внутри яйца отлично развивался. Прочность скорлупы зависит от того, какое питание у птицы и от ее возраста. Молодые перепелки несут яйца с тонкой скорлупой. А также скорлупа будет мягкой, если у птицы в питании не будет травы, зерна, то есть где есть кальций.

Воздушная камера – это мешочек, который заполнен воздухом. Если яйцо свежее, то этот мешочек маленький, а если яйцо старое – мешочек большой.

Белок занимает большую часть всего яйца. Белок прозрачный и жидкий, но если яйцо отварить, то он становится белым.

Желток занимает среднюю часть яйца, и он намного гуще белка. Цвет желтка в сыром и варёном виде желтый. Желток очень богат витаминами А, Д, Е. Эти витамины очень необходимы человеку: витамин А необходим человеку для костей и зрения, витамин Д нужен организму, чтобы усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы правильно формировались и были здоровыми, витамин Е нужен для восстановления кожи и волос.

Помните сказку о «Курочке Рябе»? Сказка, где курочка снесла золотое яичко, но есть, оказывается в природе «золотые» яички и несёт эти чудесные яички не курочка, а перепёлочка. Мне бы хотелось поведать вам об этой птичке, и о целебных перепелиных яичках.

1.3. Что за птица несет перепелиные яйца

Мы много узнали о пользе перепелиных яиц, и нам стало интересно, а какие птицы несут такие маленькие яйца.

Перепелки – это птицы семейства фазановых, отряда куриных. Они являются самыми мелкими представителями отряда куриных. Длина тела 16-20 см., масса от 80 до 150 грамм. Окрас перышек – коричневато-бурый, со светлыми пятнами и штрихами. Обитает на полях, на лугах, на равнинах и в горах. Птицы очень пугливы и заметить их в природе очень трудно. Перепелки, пожалуй, единственные перелетные птицы среди куриных. С наступлением холодов перелетают на юг.

Яйца перепелов по многим питательным веществам превосходят куриные. Перепелиные яйца настоящий кладезь витаминов и минеральных веществ.

Вот почему и взрослым, и особенно детям, необходимо употреблять в пищу перепелиные яички. Наиболее полезны они ослабленным детишкам, которые долго болели, им необходимо укрепить иммунную систему. Помогают чудо-яички, «золотые» яички и от аллергии, и от бронхиальной астмы, при сердечно-сосудистых, малокровие и многих других заболеваниях.

Пусть скорлупа у перепелиных яичек не золотая, но такую пользу они дают здоровью человека, что дороже золота.

Они очень крохотные 8-11 граммов. А польза от них огромная! Вот поэтому человек одомашнил перепёлочку.

Первыми, кто одомашнил эту удивительную птицу, были жители Китая и теперь перепелки в домашних условиях живут очень размеренной жизнью, принося пользу людям. Птицеводы разводят потомство перепелов в домашних условиях, при помощи инкубатора.

1.4. Выведение птенцов в инкубаторе

Ребенок задал вопрос, а как из яиц получаются птички.

Разобраться в этом сложном процессе нам помогал птицевод-любитель моя бабушка. Она сказала: - «Чтоб вывести птенцов в домашних условиях, потребуется инкубатор».

Инкубатор – приспособление для выведения птенцов из яиц. Он состоит из теплоизолированного корпуса. Внутри него содержатся: лотки для яиц, дополнительно оснащенные сеткой; термометр, для контроля за температурным режимом; система увлажнения; система подогрева.

Мы держим дома перепелок.

Они каждый день несут яйца.

Мы с бабушкой собрали эти яйца и решили провести эксперимент.

Что получится если положить яйца в инкубатор? Набраться терпения и все-таки узнать какое чудо произойдет через 16 дней.

И вот, наступил самый ответственный момент!

Мы вместе отбираем яйца для закладки в инкубатор. Яйцо должно быть чистое. Смотрим, чтоб на нем не было трещин и налета. Стараемся отобрать яйца средних размеров, правильной формы и без повреждений.

Подключаем инкубатор к сети, в систему увлажнения заливаем воду, берем лотки инкубатора и в них укладываем яйца аккуратно в вертикальном положении острым концом вниз. И ежедневно наблюдали в окошко за ними.

В течение инкубационного периода мы:

• контролировали температурный режим, он должен быть 32-37С;

• следили за системой увлажнения;

• два раза в сутки мы переворачивали яйца вручную и делали им воздушные ванны в течение 10 минут.

Это трудоемкий процесс! При соблюдении всех правил инкубации яиц на 15 день стало происходить чудо. Наши яйца стали попискивать и шевелиться. На следующий день, мы как обычно посмотрели в окошко и чудо произошло.

Ура! Там уже сидели маленькие птенчики. Мы их осторожно вытащили из инкубатора и перенесли в брудер.

Это такой детский сад для птичек. Налили в банку воды, одели сверху крышку и получилась поилка. Насыпали корма и стали наблюдать за ними.

Малыши стали подходить к воде и пить, а потом клевать корм. Вот так в результате эксперимента мы узнали, что используя инкубатор, из яйца в домашних условиях вылупилась маленькая птичка перепёлка.

Мы можем вам показать результат нашей работы.

Пока мы ждали, когда выведутся наши перепелки читали книжки и сказки про птиц. ГХ Андерсон «Гадкий утенок», Пришвин «Храбрый утенок», Сказка «Гуси лебеди», «Лиса и журавль», «Петушок и курочка»

Выводы:

Таким образом, благодаря проделанной работе, у ребенка развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились знания по данной теме. Способность, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Появилась потребность заботиться и ухаживать за малышами и взрослыми птицами, заниматься физическим трудом.

Кроме этого мы убедились, что можно экспериментальным путем вывести птенцов перепелов в инкубаторе в домашних условия.

Еще мы узнали, как устроено яйцо и много интересных фактов о нём, с которыми обязательно поделимся с друзьями. Данная работа для нас интересна, и мы планируем и дальше изучать тайны яйца.

Вот какое чудесное лекарство создала для нас сама Природа. Крошка-перепёлочка дарит детям и взрослым здоровье. Именно поэтому – перепелиное яйцо заслуживает того, чтоб все люди нашей страны знали о нем как можно больше.

Литература:

1. Детский экологический журнал «Лазорик» №1 1999г.

2. Энциклопедия «365 научных экспериментов» Москва,2010

3. Википедия — свободная энциклопедия //www.wikipedia.ru

4. Все знайка // https://znajko.ru

5. Энциклопедия Кольера. Птицы//

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Как из гусеницы получается бабочка»Проект «Как из гусеницы получается бабочка» Цель: Познакомить детей с циклами жизни бабочки: гусеница, куколка, бабочка. Задачи: Образовательные: -познание цикла жизни бабочки; - отрабатывать.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет «Украшение пасхального яичка»Фотоотчет «Украшение пасхального яичка» Нам понадобится: - цветная бумага любая (я, брала -красную, розовую,зеленую, фиолетовую, зеленую) - цветной картон - желтый (для яйца).

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как из яичка получается птичка»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 19:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Как из яичка получается птичка»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕВТИНА КОВАЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД