Ольга Саржан
Консультация «Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик»
▼ Скачать + Заказать документы
Многим взрослым знакома такая ситуация: пережив в очередной раз скандал с ребенком по поводу какой-то покупки, мамы и папы говорят себе: все, в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ мы пошли у него на поводу, теперь мы будем твердыми, и никаких бессмысленных покупок!
И действительно, услышав очередное "Купи!", родители строго говорят: "Нет!" - и держатся этого своего решения. минут пять. В крайнем случае - десять, в зависимости от громкости отчаянного крика их ребенка.
Публикация «Консультация „Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик“» размещена в разделах
- Детские истерики. Консультации
- Консультации для родителей
- Магазин. Профессия продавец
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Когда ребенок устраивает демонстративную истерику, родительские нервы не выдерживают, и мамы с папами (а также бабушки с дедушками) строго говорят: "Все, это в ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!" - и. опять покупают своему орущему чаду очередную машинку (шоколадку, бантик и т. д. и т. п.).
Колебания родителей вредны для самого ребенка - они закрепляют в нем навыки манипуляций вместо того, чтобы развивать более взрослые и зрелые способы достижения цели. Легче всего поддаются на манипуляции детей в общественных местах взрослые, для которых очень важно мнение окружающих, то есть те мамы и папы, которым может быть СТЫДНО перед другими людьми.
Однако чаще всего помогает простое правило: услышав требование "Купи!" от своего ребенка, взрослому надо постараться принять ДЛЯ СЕБЯ решение: "Хочу я это покупать сегодня и сейчас или нет". Если взрослые решили, что покупка возможна, - стоит покупать сразу, без споров и условий, если же решено, что покупка не состоится, - нужно честно и твердо сообщить об этом ребенку и. готовиться выдержать любые истерики.
Впрочем, опыт показывает, что дети в ответ на твердое обдуманное "нет" устраивают истерики только первые несколько раз, пока они еще не уверены в том, что папа и мама не собираются менять своих решений. Потом дети быстро привыкают к однозначности родительского поведения.
Кстати, тот факт, что родители не только отказывают решительно, но и делают покупки по просьбе ребенка тоже решительно, без упреков и условий, очень помогает детям переносить "несправедливость" отказов.
Однако проблема состоит иногда именно в том, что дети просто не дают родителям времени подумать и принять свое решение.
Вот несколько фраз, которые помогут взрослым обеспечить себе "минутку тишины" для размышлений:
- " Мне тоже нравится эта кукла (машинка, конфетка, кораблик.)., но я не уверена, хватит ли у нас денег на все нужные покупки. Подожди, я посчитаю и решу, покупать или нет".
- "Что-то мне не очень хочется это покупать, почему тебе это нравится? Расскажи, а я подумаю. "
- И даже совсем откровенно:- "Я не знаю, покупать тебе это или нет. Дай мне пять минут - я подумаю".
Детям (как, впрочем, и всем другим людям) нравится, когда к ним относятся с уважением. Серьезное, без насмешек и упреков, рассмотрение просьбы может иногда оказаться для ребенка важнее, чем приобретение конкретной вещи.
С уважением, педагог-психолог
МБДОУ детского сада «Березка»
Саржан Ольга Павловна