Тихонюк Евгения
Консультация «Как дошкольники проводят время в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из вас легко вспомнит игры, которыми проводили время с товарищами : чет-нечет, рыбак и рыбка, выбивала, крокодил, гуси и медведь. Когда становились старше, количество участников увеличивалось – и начинали играть в футбол, волейбол, пионербол, квесты…
Понаблюдайте за дошкольниками, пришедшими в младшую группу. После родительского дома уже само пребывание в садике – большой стресс. По мнению специалистов, в среднем срок адаптации к детскому саду у трехлетних детей длится 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Чем старше ребенок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Но это средние данные, конечно, привыкание зависит от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий в детском саду. Преодолеть эту ситуацию, а также сформироваться, как лицу детям помогают игры. Однако коллективные сразу предложить нельзя.
Публикация «Консультация „Как дошкольники проводят время в детском саду“» размещена в разделах
Нужно приучить ребенка играть самостоятельно. Развитие навыков осуществляется при непосредственном участии взрослых. От того, насколько скрупулезно воспитатель, родители и родные отнесутся к делу, зависит, полюбит ли ребенок игру.
Прежде всего, взрослый должен подобрать игрушки, которые захватили бы ребенка и способствовали проявлению у него интереса. Это могут быть куклы, машинки, конструкторы, кубики… Такие игрушки, предназначенные для каждого из периодов раннего детства, должны несколько опережать по своим функциональным возможностям уже достигнутый ребенком уровень развития, то есть вести его через трудности освоения игрушки к следующему уровню развития.
Помимо тематических развлечений, что предлагают производители, старший член семьи вместе с младшим может создать специальную игрушку из подручного материала. В таком случае развивается фантазия ребенка, которая собранные листики превращает в цветочки, обычную коробочку – в домик, из прутиков выкладывает дорожку для поезда.
Взрослому необходимо играть вместе с ребенком, показывая ход действий: малыши не могут срежиссировать все самостоятельно, так как еще не имеют достаточного опыта. В первый раз ребенок будет развлекаться по вашим правилам, а после, полученные навыки сможет перенести и на другую игру.
Дошкольники в играх не только знакомятся со многими предметами и явлениями, но и отражают увиденные события и общение между людьми. Педагог по поведению во время развлечений может предполагать, в какой среде растет ребенок. В игре раскрывается внутренний мир и проявляются человеческие качества. Игра позволяет ребенку как бы поставить себя в положение того взрослого (в том числе из семейного окружения, на которого хочется быть похожим. Малыш пытается повторить поступки, поведение, деятельность.
Другими словами, вживаясь в роль, ребенок ведет себя соответственно. Он увлекается кругом чувств и получает навыки, которые позже может продемонстрировать в реальной жизненной ситуации. Поэтому важно, чтобы ребенок брал на себя положительные роли. Так он приобретет правильный опыт и хороший эмоциональный фон. В этом случае игра оказывает положительное влияние, поскольку она прививает доброту, внимание, вежливость, а не жестокость, агрессивность и т. д.