МААМ-картинки

Как дети сказку расколдовали. (интегрированное занятие) (1 фото)

ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Как дети сказку расколдовали. (интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

КАК

ДЕТИ СКАЗКУ РАСКОЛДОВАЛИ.

Интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи.

• Привлекать детей к разыгрыванию мини-сценок;

• Развивать способность работать с воображаемым предметом;

Публикация «Как дети сказку расколдовали, (интегрированное занятие)» размещена в разделах

• Находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

• Продолжать развивать пантомимические навыки, учить понимать пиктограммы;

• Учить использовать монологическую и диалогическую речь в общении, чётко произносить звуки, фразы;

• Формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, актёр, сцена, гримёрная, костюмерная, этюд, аплодисменты, режиссёр, премьера.

Предварительная работа: беседы о театре, разучивание, чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов; изготовление костюмов и декораций силами родителей и воспитателей.

Материалы: красивая «посылка»; конверт с письмом; листы с человечками (пантомима – жесты); пиктограммы эмоций; музыкальная витрина; волшебная палочка; колокольчик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Хотите пойти в театр? Тем более, что сегодня он будет совсем настоящий. Смотрите, зрители уже собрались и ждут с нетерпением что же мы им покажем? Наша театральная студия под названием «Божья коровка» всегда готова! Ну что, покажем зрителям сказку? Но для этого они должны приобрести (что) билетики! Продадим зрителям билеты?

Как дети сказку расколдовали. (интегрированное занятие)

Но не бойтесь, они в нашем театре продаются не за деньги, а за добрую улыбку!

Зрители улыбаются, дети раздают им билетики.

Звучит музыкальная отбивка «Музыкальная шкатулка».

Педагог берёт в руки конверт и посылку.

Педагог. Ребята, смотрите! На адрес нашей театральной студии пришло письмо, а вместе с ним посылка. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в этой чудесной коробке?

Достаё т из конверта письмо и читает его детям:

«Спасите, помогите! Волшебница-Зима меня заколдовала! Посылаю вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро меня расколдовать. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Ваша сказка».

Ребята, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло в наш кружок?

Дети.

• Потому что у нас есть театральная студия, и мы показываем кукольные спектакли.

• Учим чистоговорки, разыгрываем этюды, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.

Педагог. Правильно, а теперь давайте вскроем посылку и посмотрим, что за подсказки в ней лежат?

Педагог достаёт из посылки лист,

на котором нарисованы человечки в движении.

Как вы думаете, ребята, что это за человечки? Посмотрите, у них нет лиц, только ручки и ножки. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Короткая беседа о человечках.

Педагог старается добиться от детей ответов,

в которых прозвучит понятие о жестах.

Дети повторяют жесты, изображённые на картинках.

Друзья, а вот ещё, посмотрите, какие-то изображения. Что это означает?

Показывает рисунки с разными выражениями эмоций на лице.

Дети. Это изображения мимики, выражение настроения и чувств.

Педагог. Правильно, давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки».

Дети встают в круг.

Воспитатель даёт ребёнку «воображаемое сказочное наливное яблочко»,

а ребёнок осторожно передаёт его другому ребёнку, чтобы «не уронил».

Ребёнок его «откусывает». Педагог уточняет, какое оно на вкус

(сладкое, кислое, червивое, сочное, жёсткое).

Ребёнок с помощью мимики передаёт его вкус.

Звенит колокольчик.

Ребята, мы с вами на правильном пути. А вот и наша первая подсказка.

Педагог достаёт из посылки игрушку бабушки.

Педагог. Ребята, скажите, в каких сказках встречается этот персонаж?

Дети. В сказках «Курочка Ряба», «Машенька и медведь», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок»

Педагог. А в театре можно увидеть сказку?

Дети. Конечно, в сказочном представлении.

Педагог. Там можно представить всё, что хочешь. Ведь театр – это игра воображения, волшебная страна Вообразилия. Юля и Яна нас туда приглашают.

Дети читают стихотворение

Б. Заходера «Моя Вообразилия».

Юля.

В моей Вообразили,

В моей Вообразили –

Там царствует фантазия

Во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Яна.

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишён воображения,

Увы, не знает, как войти

В её расположение.

Педагог. В нашем саду тоже находится страна Вообразилия, и мы с вами не лишены воображения! Давайте оживим нашу бабушку, дадим ей имя – Наташа, и с помощью мимики и жестов сыграем небольшой этюд.

Дети исполняют этюд «Как у бабушки Наташи».

(речевая игра, слова народные)

Педагог. Сейчас произойдёт превращение. Закройте глаза, пусть ваши мимика и жесты немного отдохнут, а ушки поработают. Послушайте красивую волшебную музыку, а затем перед вами появится следующая подсказка. Но есть одно условие: глазки нужно открыть только тогда, когда музыка закончится!

Дети закрывают глаза,

звучит музыкальная отбивка «Музыкальные часы».

Педагог надевает шляпу и берёт в руки

«дирижёрскую палочку».

Устанавливается «Музыкальная витрина».

Педагог. Перед вами – дирижёр, а это моя дирижёрская палочка. Вы превратились в музыкантов, но чтобы стать оркестром нам чего-то не хватает?.

Дети. Музыкальных инструментов.

Педагог. На этой музыкальной витрине живут различные музыкальные инструменты. Какие именно инструменты нужны для нашего оркестра нам пока неизвестно, но поскольку эти инструменты ваши хорошие знакомые, вы можете узнать их по звучанию.

Проводится игра «Музыкальный домик».

Звенит колокольчик,

который говорит о том,

что дети находятся на правильном пути.

Педагог. Молодцы, вы угадали все инструменты, значит мы заработали следующую подсказку!

Педагог достаёт из посылки игрушку медведя.

Педагог. С помощью этой подсказки и угаданных вами музыкальных инструментов мы можем спеть и сыграть песню «Упрямый медведь».

Дети берут музыкальные инструменты,

и исполняют песню-оркестр «Упрямый мишка».

муз. и сл. И. Осокиной

1.

Шёл по лесу по глухому медведь,

Сел на кочку и давай вдруг реветь:

-Не обедал две недели подряд!

Похудел, что даже кости гремят!

2.

Посмотрел медведь наверх и рычит:

-Вот удача! Улей с мёдом висит!

Только пчёлам жалко мёд отдавать,

Стали пчёлы мишку больно кусать.

3.

Убежал медведь и пчё лам грозит:

-Я спилю ваш сук, где улей висит!

Влез повыше, толстый сук обхватил

И давай его пилить, что есть сил!

4.

Мимо маленькая птичка летит

И Топтыгину она говорит:

-Ты же спилишь сук, а сам упадёшь!

Но упрямого никак не проймёшь!

5.

Рядом белочка орешки грызё т:

-Бедный мишка точно вниз упадёт!

-Ты давай, своей дорогой скачи,

И медведя не ругай, не учи!

6.

Собрался лесной народ на утеху,

Только мишке стало вдруг не до смеху.

Допилил Топтыгин сук – и готово:

Рухнул Миша сверху вниз, непутёвый!

7.

Заревел наш лесоруб и заохал: - Ой!

Были правы вы, друзья, вышло плохо! Ой!

Я запомнил, да и вы заучите: Все!

Не рубите сук, где сами сидите! Вот!

Звенит колокольчик.

Педагог. Замечательный у нас получился оркестр! Но чтобы получить последнюю подсказку, нам нужно при помощи мимики, жестов и речи исполнить хороводную игру.

Дети берутся за руки,

проводится игра с пением «Колобок».

муз. и сл. И Осокиной

Дети идут по кругу и поют.

Скок, скок, поскок,

Испечём мы пирожок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

1.

М. Р. дайте, дети, мне ответ: есть мука у нас?

Дети. Нет!

Выполняют движения по тексту.

По сусекам пометём, пометём, пометём

И муки мы наберём, наберём, наберём.

2.

М. Р. Дайте, дети, мне ответ: есть вода у нас?

Дети. Нет!

Выполняют движения по тексту.

Мы водички наберём, наберём, наберём

И в муку её нальём, да нальём, да нальём.

3.

М. Р. Дайте, дети, мне ответ: замесили тесто?

Дети. Нет!

Выполняют движения по тексту.

Рукавочки засучим, засучим, засучим,

Тесто круто замесим, замесим, замесим.

Поют:

Скок, скок, поскок,

Получился колобок!

Ах, какой румяненький,

Вкусненький, да сладенький!

Говорят хором:

Все подсказки угадали,

Сказку мы расколдовали!

Педагог достаёт из посылки игрушку колобка,

дети догадываются, что заколдована была сказка «Колобок».

Далее дети показывают кукольный спектакль «Колобок».

Баба (зевая).

Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пирог испечь.

С миской в руках.

По амбару помела,

По сусеку поскребла.

Мало мучки на пирог.

Испеку-ка колобок.

Печёт.

Дед (выходит).

Почему же колобок?

Я просил испечь пирог.

Что же сердишься ты, Дед?

Сам же знаешь, мучки нет.

Дед (отмахиваясь).

Ладно, ладно, не кричи,

Колобок на стол мечи.

Баба (сажает на окошко).

Для начала – на окошко,

Поостынет пусть немножко.

Уходят по делам.

Колобок (оглядывает себя).

До чего же я хорош,

Вряд ли лучше где найдёшь!

Печально.

Не хочу я, как конфета,

К чаю подан быть для Деда.

Надо что-то делать срочно.

Думает.

Убегать мне надо, точно.

Убегает, катится по дороге. Ему встречается Заяц.

Заяц (боязливо, боком подходит, оглядывается).

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок.

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

На прощанье дай спою.

Поёт.

Хотели в доме печь пирог-

Получился Колобок.

Может, вкусный я – как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

Убегает. Ему навстречу Волк.

Волк.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем.

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок.

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

На прощанье дай спою.

Волк согласно кивает.

Хотели в доме печь пирог-

Получился Колобок.

Может, вкусный я – как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

Шлёт воздушный поцелуй. Убегает. Встречает Медведя.

Медведь.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем.

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок.

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

На прощанье дай спою.

Медведь согласно машет лапой.

Хотели в доме печь пирог-

Получился Колобок.

Может, вкусный я - как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

Шлёт медведю очаровательную улыбку.

Убегает. Ему встречается Лиса.

Лиса.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок.

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

На прощанье дай спою.

Лиса начинает слушать песенку.

Хотели в доме печь пирог –

Получился Колобок.

Лиса (перебивая).

Ой, стара я, плохо слышу.

Сядь на носик, сядь повыше.

Колобок (хитро).

Ну, зачем на нос, старушка,

Нос не слышит, слышит ушко. (Повторяет два раза)

Лиса убегает.

Ой, куда же ты, Лиса?

Хохочет и поёт.

До чего же я хорош,

Вряд ли лучше где найдёшь!

Нету рук и нету ног,

Но никто догнать не смог!

Выходят все участники; Колобок в середине.

Хор.

До чего же ты хорош,

Вряд ли лучше где найдёшь!

Нету рук и нету ног,

Но никто догнать не смог!

Педагог. Умнички вы мои, молодцы! Вот какие замечательные артисты занимаются в студии «Божья коровка». И как обычно, по традиции, каждое своё выступление мы заканчиваем одноимённой песенкой, которая является нашей визитной карточкой.

Дети исполняют песню «Божья коровка».

муз. Е. Поздняковой, сл. В. Успенского.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Наши зимние постройки.Наши зимние постройки. Зима -- удивительное время года, когда у детей появляется возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как дети сказку расколдовали. (интегрированное занятие)
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как дети сказку расколдовали. (интегрированное занятие)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД