ирина седых
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что
цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать.
Актуальность.
Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в группе, на улице. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.
Задачи исследования.
Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Провести опыты по изучению, как растения пьют воду и изменения цвета растения;
Показать, что можно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;
Гипотеза.
Предполагаем, что можно получить необычный букет, если напоить их
разными красками.
Цель проекта.
Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.
Этапы работы.
1. Поиск информации в энциклопедиях
2. Рассматривание картинок и схем
3. эксперимент (опыты)
Основная часть.
На занятиях мы стали изучать из чего состоит цветок? Как называются части цветка. Я узнала, что с помощью корней цветы пьют воду и получают питательные вещества.
А как вода поднимается по стеблю? А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней?
Воспитатели предложили изучить нам эту тему. На схемах мы увидели, что стебель состоит из трубочек их называют сосудами. Через эти трубочки –сосуды вода поступает в листья и цветы. Эти трубочки - сосуды начинают всасывать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду. Они обладают сосущим действием.
Значит за счет этого они могут расти в горшках дома, на улице и даже тогда, когда их срезают.
На листьях растений мы часто видим много жилок. Вот по этим жилкам и двигается вода. Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается. Поэтому срезанные цветок продолжает жить и радовать своей красотой. Цветы украшают нашу жизнь, очищают воздух и приносят радость. Действительно, это интересно, ведь цветы любят и выращивают очень многие люди.
Теперь понятно, почему срезанные цветы сразу не вянут?
Опыты
В группе мы проделали много опытов
Например, чтобы понять, пьют ли цветы воду или нет, мы поместила один конец верёвки в бутылку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Прошло несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось
Этот опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.
Похожий опыт решили провести с цветком, который срезали. Поставили его в вазу и отметили уровень воды. Через несколько часов воды стало меньше. Значит и срезанные цветы пьют воду.
А как вода двигаться по срезанному цветку, помог другой опыт
Мы взяли 3 баночки с водой, добавили в каждую баночку разного красителя и поставила по цветку белой хризантемы и заметили, что через 2 дня лепестки хризантем окрасились. Значит цветок действительно умеет «пить» воду через сосуды-трубочки. Используя это свойство, можно окрасить любые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу
Заключение.
Можно сделать вывод, что:
- жизнь цветов без воды невозможна;
- все растения имеют специальное строение чтобы пить воду;
- способность «пить» воду сохраняется даже у срезанных цветов;
А еще я знаю, как можно получить необычный букет и порадовать маму или друзей. Надо просто белые цветы напоить разными красками.