Приложение МААМ

Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»

ирина седых
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что

цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать.

Актуальность.

Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в группе, на улице. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Задачи исследования.

Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

Темочки:

Провести опыты по изучению, как растения пьют воду и изменения цвета растения;

Показать, что можно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;

Гипотеза.

Предполагаем, что можно получить необычный букет, если напоить их

разными красками.

Цель проекта.

Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

Этапы работы.

1. Поиск информации в энциклопедиях

2. Рассматривание картинок и схем

3. эксперимент (опыты)

Основная часть.

На занятиях мы стали изучать из чего состоит цветок? Как называются части цветка. Я узнала, что с помощью корней цветы пьют воду и получают питательные вещества.

А как вода поднимается по стеблю? А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней?

Воспитатели предложили изучить нам эту тему. На схемах мы увидели, что стебель состоит из трубочек их называют сосудами. Через эти трубочки –сосуды вода поступает в листья и цветы. Эти трубочки - сосуды начинают всасывать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду. Они обладают сосущим действием.

Значит за счет этого они могут расти в горшках дома, на улице и даже тогда, когда их срезают.

На листьях растений мы часто видим много жилок. Вот по этим жилкам и двигается вода. Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается. Поэтому срезанные цветок продолжает жить и радовать своей красотой. Цветы украшают нашу жизнь, очищают воздух и приносят радость. Действительно, это интересно, ведь цветы любят и выращивают очень многие люди.

Теперь понятно, почему срезанные цветы сразу не вянут?

Опыты

В группе мы проделали много опытов

Например, чтобы понять, пьют ли цветы воду или нет, мы поместила один конец верёвки в бутылку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Прошло несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось

Этот опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

Похожий опыт решили провести с цветком, который срезали. Поставили его в вазу и отметили уровень воды. Через несколько часов воды стало меньше. Значит и срезанные цветы пьют воду.

А как вода двигаться по срезанному цветку, помог другой опыт

Мы взяли 3 баночки с водой, добавили в каждую баночку разного красителя и поставила по цветку белой хризантемы и заметили, что через 2 дня лепестки хризантем окрасились. Значит цветок действительно умеет «пить» воду через сосуды-трубочки. Используя это свойство, можно окрасить любые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу

Заключение.

Можно сделать вывод, что:

- жизнь цветов без воды невозможна;

- все растения имеют специальное строение чтобы пить воду;

- способность «пить» воду сохраняется даже у срезанных цветов;

А еще я знаю, как можно получить необычный букет и порадовать маму или друзей. Надо просто белые цветы напоить разными красками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»» (включая файлы) размещена пользователем ирина седых (УИ 1257734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД