Гилева Евгения Александровна
Консультация «Как быть уверенным в себе ведущим на празднике в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, сегодня я поделюсь с Вами некоторыми моментами из своей практики ведущей детских мероприятий. Как уверенно вести себя на сцене и расположить к себе зрителей? Как следует одеваться? Порой эти вопросы волнуют каждого, кто когда-либо выступал на сцене в роли ведущего, ведь роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.
Публикация «Консультация „Как быть уверенным в себе ведущим на празднике в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Итак, как же настроить себя на гармоничное выступление и смочь выполнить все свои обязанности?
1. Для начала необходимо хорошо изучить программу утренника, ознакомиться с номерами (сценками, песнями, играми детей и в случае надобности помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Весь сценарий прочитать, вникнуть во все моменты мероприятия, запомнить ход действия номеров. Не обязательно знать все слова наизусть-лучше просто хорошо ориентироваться в тексте, читать его с правильной интонацией, без ошибок. Сценарий должен быть грамотно и лаконично составлен, продуманы слова.
2. Перед предстоящим мероприятием ведущий должен подготовить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков для ребят.
3. Любое мероприятие приятно смотреть, когда ведущий ведет себя сдержанно, свободно, естественно. Для этого я обычно распечатываю сценарий как мне удобно, вкладываю его в планшет мягкого цвета (некричащего, не красного но и не бледно-серого, и продумываю свой стиль одежды. Новый год-синее платье, длина чуть ниже колен. День Матери-Нежная розовая блузка и юбка цвета бирюзы. Осень-платье в пол, персикового цвета. Сосредотачиваюсь на себе-в чем мне будет комфортно, но в то же время в чем праздник будет смотреться, чувствоваться. Таким образом мой стиль немногословен. Прическа обычно-кудряшки или объем под корни. Яркой косметики на лице нет. Я чувствую себя уверенно, спокойно прочитываю текст по планшету, смотрю на зрителей и на ребят в моменты пауз. Нет никаких заиканий, молчания. То, что нужно сообщить детям, изложено просто и понятно. На утреннике следует говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.
4. Ведущий должен правильно вести ход событий: какие песни, танцы следуют друг за другом. Детей очень легко сбить с толку. Мероприятие необходимо держать в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. Если у ребят что-то упало из атрибутов праздника, важно успеть ребенку помочь поднять, если кто то растерялся в инсценировке или прочтении стихотворений-подсказать, и не шепотом а громко. Если заминка в организации номера на сцене-попросить зрителей поддержать ребят, важно быть живым и реагировать на все происходящее воедино с выступающими и зрителями. Создавать атмосферу "У меня все под контролем".
Все эти казусы нисколько не испортят впечатления. Наоборот, все оценят находчивость ведущего по достоинству.
5. Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник. После выступлений поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.