Светлана Зелепукина
Консультация «Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема социализации детей остается одной из самых актуальных в процессе развития и воспитания ребенка. Детство – период закладывания базиса личности. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. Первый опыт общения ребенок приобретает еще до того, как начал говорить.
Если в дошкольном возрасте не созданы условия для полноценной социализации, велика вероятность проявления у ребенка социальной дезадаптации.
Публикация «Консультация „Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Важное место отводится социально-личностномунаправлению, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. В последнее время всё чаще стали говорить и писать об асоциальном поведении детей дошкольного возраста. У дошкольников чаще всего встречаются такие формы социально не одобряемого поведения, как ложь, воровство, сквернословие, прямая физическая агрессия.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Именно у детей, которые постоянно видят, как агрессивно ведут себя самые близкие люди, агрессивность чаще всего и становится устойчивой чертой; дефицит родительского внимания, ласки, любви, который приводит к неуверенности в себе, стремление к лидерству в группе; недостаток двигательной активности; низкий уровень развития коммуникативных навыков и навыков совместной игры; тревожность, впечатлительность, эмоциональная нестабильность.
Причинами частных случаев проявления детской агрессии могут быть :
желание завладеть игрушкой, в которую играет другой ребёнок;
ревность; замечание воспитателя или наказание;
голод; утомление;
скука и др.
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому основной задачей педагогов и родителей является оказание посильной и своевременной помощи ребенку. Именно поэтому так важно способствовать оказанию психолого-педагогической помощи детям по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.
Нужно помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Сначала выяснем причины агрессивного поведения
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается в том, чтобы оказать своевременную помощь ребенку.
Работа, по коррекции, с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:
1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.
Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в нескольких направлениях, в зависимости от возраста, уровня развития. В группе, во время режимных моментов, можно использовать:
Творческие, художественные, эмоциональные методы.
Упражнение «Делаем мозаику»
Рвем бумагу и делаем аппликацию
«Добрые – злые кошки»
Рисуем синим цветом
Игра «Тух-тиби-дух»
Физические упражнения
Топаем ногами
Колотим воздух
«Два барана»
«Курицы и петух»
Использование психогимнастики - «проигрывание» этюдов на выражение гнева
«Сердитый дедушка»
«Король Боровик не в духе» Самое правильное «Возьми себя в руки». «Врасти в землю» «Сбрось усталость».
В специальной литературе можно найти немало упражнений и программ, направленных на коррекцию агрессивности. Обучение коммуникативным навыкам, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Эффективной работа по профилактике и коррекции асоциального поведения будет, если педагоги ДОУ и родители станут единомышленниками и союзниками в борьбе с проблемой ребёнка.