Приложение МААМ

Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал. Создание образовательной среды в старшей группе ДОУ

Елена Минаева
Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал. Создание образовательной среды в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая пространственная среда оказывает влияние на формирование личности ребёнка, моделирует содержание его духовного и физического развития, создает эстетический и эмоционально-психологический комфорт в детском саду.

В соответствии с ФГОС ДО создание предметно-развивающей среды, мне как педагогу, удалось обеспечить организацию и умелое использование предметного пространства в процессе воспитания и обучения детей. Предметно-развивающая среда в группе меняется, пополняется в зависимости от возраста детей с учетом периода обучения и реализуемой программы.

Публикация «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал, Создание образовательной среды в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Развивающее пространство организовано на основе следующих принципах:

- принцип информативности – использование разнообразия тематики материалов, оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

- принцип вариативности – использование разнообразия содержания воспитания, культурных и художественных традиций, климогеографических особенностей для обогащения знаний детей;

- принцип индивидуальной комфортности и доступности – создание и обеспечение эмоционального благополучия, для развития положительного самоощущения каждого ребёнка;

- принцип эстетичности и красочности – создание и оформление в едином стиле, с использованием образовательных направлений;

- принцип интеграции образовательных областей – использование материалов и оборудование для реализации нескольких образовательных областей одновременно;

- принцип безопасности – использование расположения зон и их наполнение с требованиями безопасности;

- принцип педагогической целесообразности - позволяет предусмотреть необходимость о достаточность наполнения предметно-развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения воспитанников.

В формировании развивающей среды в своей группе для оптимального использования пространства, проведено гибкое зонирование и размещение центров активности.

Каждая зона, обогащенная игровыми материалами и необходимым оборудованием, несет свое функциональное направление.

«Уголок спорта» - центр двигательной активности в группе

Оснащение центра позволяет играть в подвижные игры, проводить утреннюю гимнастику, стретчинг;

«Игровой уголок» - центр сюжетно-ролевых игр

Оснащение играми «Поликлиника», «Магазин», «Почта», «Кафе-столовая», «Семья», «Ателье», и др., используется для проведения игр в совместной и самостоятельной деятельности с детьми;

Уголок «Здравствуй книжка» - цент детского чтения художественной литературы

Оснащение картотекой портретов писателей, поэтов, иллюстраторов, книгами. Книги вносятся в соответствии с лексической темой недели и после прочтения. В центре копилка детских зарисовок, поделок;

«Уголок занимательной математики» - центр сенсорного развития, логико-мыслительной активности

Оснащение играми математического содержания, наборами магнитных знаков и цифр, геометрическими формами и фигурами, счетными палочками, тематическими альбомами с лабиринтами, ребусами, задачками; книги, журналы математического содержания;

Уголок «Юный исследователь» - центр детского экспериментирования

Оснащен магнитами разной величины, измерительными мерками, лупой, микроскопом, ванночки и колбы (для пересыпания, переливания, крупы (рис, гречка, манка, горох); песок, цветные стекла и др. ;

«Уголок «Мир природы» - центр экологического развития

Оснащен комнатными растениями атрибутами для выращивания и ухода; игры дидактического и познавательного содержания; картотеки «Правила поведения в природе», «Комнатные растения», «Животные леса» и др. ; книги о природе, животных, растениях; дневник наблюдений за погодой, карман с зарисовками наблюдений, иллюстрации о временах года;

Уголок «Механик-строитель» - центр конструктивных и конструкторских игр

Предоставлен игровой набор «Механик (строительных инструментов, крупный и мелкий строитель, наборы машин, автопарковки, автостоянки;

Уголок «Здоровья и безопасности» - центр ОБЖ и здоровья

Оснащен играми, книгами, картотекой правил ОБЖ, ПДД, пожарной безопасности; плакаты о здоровом образе жизни, альбомы на тему «Человек», «Секреты здоровья»;

Уголок «Этикета и этики» - этический центр

Набор картотеки правил этики и этикета;

Уголок «Дорожная азбука» - игровой центр правил ПДД

Уголок правил ПДД – это макет улицы с домами, знаками, машинами, людьми и др., который создан для игровых проблемных ситуаций. Уголок - это наглядный материалистический материал, используемый детьми в игровой деятельности по закреплению правил пешеходов и машин на дорогах.

Уголок «Мы разные, но мы вместе» - центр поликультурного развития

Разработан в нескольких направлениях: «Мы Россияне», «Народы ближнего зарубежья», «Народы мира», «Коренные народы Дальнего Востока». Оснащение уголка: «Флаг, герб России», книги о стране, о народах Дальнего Востока, народах ближнего зарубежья, предметы быта разных народов; куклы в русских народных костюмах, в костюмах народов мира и народов России; символика Дальнего Востока, предметы народного творчества.

Уголок «Полочка красоты» - центр творческой продуктивной активности

Оснащен разными принадлежностями для продуктивной деятельности детей, приобщения к изобразительной, художественной деятельности детей.

Уголок «Мир искусства» - центр театрализованной деятельности и музыкальной направленности

Оснащен разными видами театра (настольный, кукольный, плоскостной, картотекой музыкальных игр и инструментов (шумовые, духовые, струнные, клавишные, костюмы и маски сказочных персонажей и народных героев.

Уголок «Кто дежурный» - центр трудовой активности детей

Использование уголка в целях информирования о трудовых дежурствах по столовой, в уголке природы, занятиям, оснащен фотографиями детей.

Предметно-развивающая среда в группе обновляется постоянно - новыми играми, книгами, пособиями. атрибутами для проявления интереса детей. Зонирование группы дает возможность ребятам заняться любимым делом, игровой деятельностью, т. е. реализовывать свой потенциал по потребностям, настроению, по признакам самовыражения.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал. Создание образовательной среды в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 09:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал. Создание образовательной среды в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД