Юлия Шутова
Презентация «Кабинет психолога как одно из условий для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»
В МБДОУ «Детский сад № 12» функционируют 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с общим недоразвитием речи.
В качестве характеристик таких дошкольников выделяют
слабость эмоционально-волевой сферы,
быструю смену настроения,
снижение самоконтроля во всех видах деятельности, суетливость.
Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы отмечается низкое развитие мелкой моторики, речевой памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления
Публикация «Презентация „Кабинет психолога как одно из условий для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Для разносторонней, гармоничной целенаправленной коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом были созданы следующие условия :
Групповые и подгрупповые занятия игры проводятся в групповых помещениях и в кабинете дополнительного образования
В кабинете педагога-психолога созданы условия для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности и работы в небольших подгруппах
Дети с удовольствием занимаются на интерактивном столе.
Такие игры развивают познавательные психические процессы, а так же коммуникативные навыки и воображение.
Игры с песком на световом столе способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, тактильно-кинестетической чувствительности, развитию двух полушарий (так как ребенок действует двумя руками одновременно). В тоже время снимают мышечную напряжённость, стабилизируют эмоциональные состояния: В процессе игр совершенствуется зрительно-пространственная ориентировка, активизируется речь, память, мышление, воображение.
Магнитная мозаика, «Танграм» способствуют развитию представлений о цвете и форме, развитию наглядно-образного мышления и воображения. (другие игры см. презентацию)
Таким образом разнообразная правильно организованная развивающая среда способствует развитию познавательных психических процессов, сенсорных представлений.
Если дети действуют в подгруппе, развиваются и произвольная регуляция деятельности, так как, работая в коллективе по инструкции, предложенному плану, дети учатся контролировать свои действия и поведение.