Инна Фаррахова
Кабинет логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
Зоны в логопедическом кабинете
Зона подгрупповых занятий. Учебный планшет, навесная азбука.
Публикация «Кабинет логопеда» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» октябрь 2023
Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений, речевая игрушка, детский стол, стулья. логопедические зонды, вата, ватные диски, спирт.
Рабочее место учителя-логопеда. Стол, стул, логопедическая документация, консультации для родителей и педагогов, творческая папка.
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Пособия по обследованию, по формированию звукопроизношения, по развитию слухового внимания (неречевые звуки, по формированию фонематического слуха и восприятия, по грамоте, по работе над словарем, по грамматическому строю речи, по развитию связной речи.
по развитию мелкой моторики. по развитию речевого дыхания, по развитию восприятия (цвет, форма, величина, по развитию ориентировки во времени, по развитию мышления, зрительного внимания, памяти.
Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС.
Основные направления кабинета:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.