Петрова Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны); ориентировка в пространстве с помощью плана; активизация мыслительных процессов, закрепление порядкового и обратного счёта.
Задачи:
1. Закрепить умения соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, навыки счёта в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „Экскурсия в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Повторить названия геометрический фигур : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник, многоугольник, трапеция.
3. Развивать логическое мышление, вариативность мышления.
4. Способствовать сотрудничеству детей в умении договариваться, ставить и дости-гать общие цели в команде.
5. Развивать воображение, память.
Предварительная работа:
1. Игры с цифрами.
2. Отгадывание загадок.
3. Ориентировка в числовой таблице.
Материалы и оборудование:
• Игровая таблица
• Незнайка
• Счётные палочки, цифры.
• Картинки для игры: бабочки, божья коровка.
• Игра-задания «Новые возможности дощечки»
Ход образовательной деятельности:
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
- Ребята здравствуйте! Мы снова с вами в царстве математики, где есть город Геометрических фигур.
Рассказ воспитателя.
Жил – был Незнайка. Он был очень любопытный, хотел всё знать. Решил он совершить экскурсию в город Геометрических фигур. Скучно ему одному, решил он найти попутчиков. Я ему посоветовала взять вас с собой на экскурсию. Согласны? Мы с Незнайкой хотим вас проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию.
II. Организационно-практическая часть.
ИГРА. «Бывает – не бывает».
Ход игры: Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, а если не согласны- не хлопайте.
Итак, бывает у круга две стороны?
у квадрата все стороны равны?
бывает семь пятниц в неделе?
у треугольника три стороны?
Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель. Ребята сейчас я вам покажу геометрические фигуры, а вы их назовёте.
Дети: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник, многоугольник, трапеция.
- Ребята, мы с Незнайкой хотим вам предложить упражнение «Работа по указанию взрослого»
Задача: Внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию.
Воспитатель: Откройте аккуратно коробочки с геометрическими фигурами. Возьмите коричневый квадрат. Положите его перед собой. За квадратом расположите зелёный треугольник. Перед квадратом разместите розовый прямоугольник. Над коричневой фигурой положите белую. Под первой фигурой слева расположите четырёхугольник.
Дети сравнивают свой рисунок на столе с образцом воспитателя. Кто сделал не правильно, исправляют ошибки и ещё раз все слушают упражнение «Работа по указанию взрослого». Молодцы! Уберите фигуры в коробочки.
Физкультминутка «Весёлый счёт».
Задача: Повторение порядкового счёта от 1 до 10 и закрепление обратного счёта от 10 до 1.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Разойдитесь по комнате и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Повернитесь ко мне лицом.
Я буду читать стихотворение Мориса Сендака «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ», а вы – считать от 1 до 10 и обратно и выполнять вместе со мной движения. Начинайте.
Дети. Один.
Воспитатель.
Остался Джон один –
Сам себе он господин. (шагают на месте.)
Дети. Два.
Воспитатель.
В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела. (подпрыгивают.)
Дети. Три.
Воспитатель.
За белой мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко. (пугают с продвижением вперёд.)
Дети. Четыре.
Воспитатель.
А четыре – кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног. (бегут на месте.)
Дети. Пять.
Воспитатель.
Старушка черепаха
Завизжала и села от страха. (дважды приседают.)
Дети. Шесть.
Воспитатель.
Явилась, как ни странно,
Почтальонша – обезьяна. (шагают на месте.)
Дети. Семь.
Воспитатель.
Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона. (бегут, машут, руками.)
Дети. Восемь.
Воспитатель.
Тигр – страшный зверь,
Распахнул в квартиру дверь! (разводят руки в стороны)
Дети. Девять.
Воспитатель.
В дом вошёл тайком
Чёрный дядька босиком. (идут на носках)
Дети. Десять.
Воспитатель.
Очень трудная загадка –
Как добиться здесь порядка?
Джон и думал, и гадал,
А потом себе сказал:
«Догадался! Всё понятно!
Буду я считать обратно :
(дети выстраиваются в колонну по одному, идут за воспитателем, вместе с ним считают на каждый шаг.)
Девять, восемь, семь и шесть,
Пять, четыре, три, два, один!»
Стоп!
ИГРА «НАЙДИ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО»
Цель: Уточнить представление о количестве и порядковом счёте, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 10, используя понятия «перед» («до», «после», «предыдущее», «последующее».
Определить уровень знания детей о соотнесении чисел с цифрами.
ИГРА «НАЙДИ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО»
Дети подходят к ковралину. На ковралине выложены пары цифровых карто-чек: 1 и 3 ; 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2; 2 и 4; 3 и 5; 8 и 10. Дети должны объяс-нить, какая цифра должна быть посередине, или между этой парой цифр. А затем предлагаются другие цифровые карточки, в обратном по-рядке : 3 и 1; 6 и 4; 9 и 7; 4 и 2; 5 и 3; 10 и 8. (игра продолжается.)
Воспитатель возвращает детей за стол и предлагает послушать сказку, неза-метно переводя детей из слушателей в участников сказочного действия.
Цель: Учить детей анализировать расчленённый образец «Цветок» (из тре-угольников).
«У одного царя заболела дочь. Лечили её все царские лекари, а вылечить не могли. Бросил тогда царь клич: «Кто вылечит мою дочь, дам тому столько зо-лота и серебра, сколько он сможет унести». Много желающих было получить золото да серебра, вот и шли все кому не лень лечить царевну. Лечили её и таб-летками, и микстурами, и уколы – то ставили, и травы горькие заваривали да пить заставляли, и мазями пахучими мазали. Да только ничего – то ей не помо-гало, а становилось всё хуже и хуже. А было это оттого, что все эти люди совсем не хотели, чтобы стала здоровой, а желали они получить золото да серебро, которое царь обещал.
А далеко – далёко от дворца в глухой деревне жил – был Иванушка. И было у него доброе сердце. Он тоже хотел вылечить принцессу, да только не за золото и серебро, а оттого, что очень жалел бедную девушку. И однажды приснился Иванушке сон, словно голос какой он услышал: «Если хочешь вылечить принцессу, то пойди за синие моря, за высокие горы, в волшебный сад Бабы – Яги. Найди в том саду чудесный цветок. Как сорвёшь цветок, сразу окажешься во дворце у царевны. Дай понюхать ей чудесный цветок, она сразу выздоровеет. Сорвал Ива-нушка цветок и в тот же миг оказался у постели царевны. Протянул он царевне цветок, но та вдруг взмахнула рукой, и цветок рассыпался на множество ма-леньких треугольников. Опечалился Иван: как вылечить теперь принцессу? – А вы, ребята, могли бы помочь Иванушке?
Дети скажут: Да.
У меня есть такие треугольники, есть рисунок цветка. Я буду складывать цветок на доске, а вы помогите мне советом. Изображение можно разделить на две части: стебель и цветок. (С помощью листа бумаги выделить сначала одну, затем другую часть.) Если начать со стебля, то как его строить? Сколько треугольников нужно для стебля? Сколько останется для цветка? Как выложить сам цветок? У меня правильно получилось? А вы хотите сложить такой же цветок? (Предложите детям взять волшебные треугольники и сложить из них цветок.)
Когда сложил Иванушка цветок, понюхала его царевна и выздоровела. Но на этом сказка не кончается. А что будет дальше – узнаем в следующий раз.
III. Контрольно-оценочная часть.
– Понравилась ли вам сказка? Можно назвать эту сказку математической? Почему?
Какие математические задания вам показались особенно интересными.
В городе «Геометрических фигур».
Литература: «Развивающие тесты для детей 5 лет». (Новая методика обучения дошкольников).
Математика: учимся и играем (практика). Приложение.
Е. М. Фадеева. «Мир Математики».(пособие по математическому развитию дошкольников).
«Дошкольная педагогика» (январь 2009г.)
«Дошкольная педагогика» (май 2009г.)