галина шуруля
К. В. Н. «Мы готовы к школе». Итоговое занятие по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие цели:
закреплять:
-знания о звуках и буквах;
-звуковом и слоговом составе слова;
-тренировать умение составлять звуковые модели слов и модели предложений;
-закреплять знания об основных программных правилах.
Развивающие цели:
-развивать все компоненты речи, познавательные и мыслительные способности, аналитико-синтетическую деятельность.
Воспитательные цели:
-формировать положительный взгляд на изучение русского языка, развивать адекватную самооценку, умение управлять своим поведением.
Публикация «К, В, Н, „Мы готовы к школе“, Итоговое занятие по обучению грамоте» размещена в разделах
Оборудование:
Простые и цветные карандаши, листочки, фишки-отметки, картонные ключи (два одинаковых, один отличный, цифровая линейка, фонограмма песни «Алфавит», карточки с предложением - На улице большие лужи. (и его схемой, карточки со словами- антонимами: толстый- тонкий, узкий- широкий, короткий- длинный, карточки с буквами и их зеркальными отражениями., карточки классификационных групп предметов для исключения лишних - «расы людей», «материки».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель.
-Мы начинаем КВН сегодня поутру.
Не скучную и умную, полезную игру.
Учиться русской грамоте нам совсем не лень.
Мы изучать родной язык готовы каждый день.
- Ребята, поскольку игра не скучная, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
У нас в студии 2 команды - «Знайки» и «Грамотеи».
Наше пожелание обеим командам:
Победившим – не хвалиться
Проигравшим – не реветь.
Ведь нашим русским языком
Очень трудно овладеть!
Слушаем девиз «Знаек»:
-«Знайки» всё на свете знают. И названье оправдают!
Девиз «Грамотеев»:
-Наша главная затея - стать отличным грамотеем.
Молодцы. Сегодня вы будете оценивать себя сами и честно: за правильные ответы вы будете сами брать весёлые фишки- отметки. В какой команде их наберётся больше, та получит право угадать волшебный ключ.
Не забывайте брать отметки. Отвечать полным ответом. Начинаем разминку.
2. Основная часть.
1. Разминка для команд.
(вопросы задаются каждой команде по очереди)
Воспитатель.
-На листочках в левом нижнем углу напишите своё имя.
-Сколько гласных букв в вашем имени? (покажите на числовой линейке).
-А сколько слогов? Докажите. (В слове столько слогов. сколько гласных букв).
-Сколько всего гласных букв в русском языке?
Покажите соответствующую цифру на числовой линейке. (10)
- А сколько гласных звуков в русском языке? Покажите соответствующую цифру на числовой линейке. (6).
-Какие гласные обозначают мягкость согласных?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных?
-Какие согласные звуки всегда твёрдые?
-Какие звуки всегда мягкие?
-Какие гласные имеют 2 звука?
-Какие знаки не имеют звука?
- Назовите слово, которое объединяет все буквы в одну семью. («АЛФАВИТ»)
Давайте отдохнём и споём песню «Алфавит».
Физминутка. Песня «Алфавит» (
Паульс-Резник) (сопровождается движениями).
2. Анализ предложения.
Разминка закончена, слушаем предложение:
- На улице большие лужи.
-Сосчитайте, сколько слов в предложении и покажите соответствующую цифру на линейке. (фишка)
-Назовите первое слово.
-Что обозначает это слово? (помощник) (полным ответом).
-С какой буквы мы его напишем? Почему? (полным ответом).
Повторите всё предложение.
- На улице большие лужи.
Выполните модель (схему) предложения.
(дети выполняют).
Назовите последнее слово. «ЛУЖИ».
-Какое правило спряталось в слове «ЛУЖИ»?
-Какое правило спряталось в слове «ЧУДО»?
-Какое правило спряталось в слове «ЧАЙ»?
(Устный звуковой анализ слова «чай)
-Выполните звуковую модель слова на листках.
-Отметьте ударение в слове.
(не забывать об отметках)
Физминутка.
Отдохнём и поиграем в игры:
1. «Наоборот» .Команде «Знайки»:
- Прочитайте слово и найдите на ковре (разбросаны пары слов) слово с противоположным значением.
ТОЛСТЫЙ- ТОНКИЙ, УЗКИЙ-ШИРОКИЙ, КОРОТКИЙ-ДЛИННЫЙ.
(Если дети недостаточно овладели процессом чтения, можно взять слова проще).
Команде «Грамотеи»:
-Выберите буквы, которые написаны наоборот, т. е. неправильно (зеркально).
Поменяйтесь местами и выполните задания.
2. «Слова растут».
УСЫ-УСИЩИ, НОГИ-, РУКИ-….
ШЁЛ,ШЁЛ И НАКОНЕЦ….(пришёл, ШИЛА,ШИЛА И НАКОНЕЦ….(пришила).
3. «Слова добреют»:
(как) ТЕПЛО-ТЁПЛЕНЬКО, СДЛАДКО-…., БЫСТРО-…
4. «Найди лишнюю картинку»
- Пройдите к своим словам, найдите в группе предметов лишнюю картинку и докажите, что она лишняя.
Задание на исключение лишних предметов и групп «расы людей», «материки».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
1. -Молодцы, сосчитайте свои отметки. А как можно узнать, у кого больше отметок не считая? (разложить друг под другом)
2. Право выбрать ключ от волшебной школьной двери получает команда ….
-Два ключа одинаковые, третий немного отличается, найдите его и докажите, что он отличен от других. (наложением).
2.- Прочитайте фразу на обороте.
Дети:
- Желаем успехов в учёбе.
Воспитатель:
-Молодцы, спасибо за игру, мы вам тоже желаем успехов в предстоящей учёбе.