Татьяна Лобанова
КВН для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать
Цели: Активизация деятельности педагогов;
Развитие фантазии, воображения;
Закрепление знаний о нетрадиционных техниках рисования;
Материалы: 10 листов (формата А 4, гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, зубные щетки, радужные полоски (для собирания радуги)
План проведения:
1. Презентации команд.
2. Конкурсы.
3. Подведение итогов.
4. Вручение призов.
Ход:
Мы начинаем конкурс наш
Берите в руки карандаш,
Публикация «КВН для педагогов „Использование нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать :
Портрет, пейзаж и натюрморт
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»,
Иль все, что видите вокруг.
А так же в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Итак, кто нынче победит
Жюри тех призом наградит!
В нашем КВНе участвуют две команды:
I конкурс представление команд Каждая команда придумывает название и создаёт живую эмблему своей команды, используя костюмы и атрибуты персонажей из костюмерной (примеры «Мурзилка», «Карандаш», «Кисточка», «Тюбик» и т. д.)Каждая команда придумывает приветствие.
(приветствия команд соперников и «Эмблема команды»)
II конкурс – «КТО БЫСТРЕЕ» ответит на вопросы
1. Известные вам виды изобразительной деятельности
2. Какие изобразительные средства вы знаете?
3. Какие цвета получаются при смешивании красного и жёлтого цветов?
4. Синего и жёлтого
5. Красного и синего
6. Черного и красного
7. Красного и белого
8. Какого цвета был вагон, на котором ехали Чебурашка и крокодил Гена?
9. Как звали известного художника из Цветочного города?
10. Назовите цвета радуги
11. Какой цвет получается при смешении всех цветов спектра
12. Нетрадиционная техника рисования, в которой используется один отпечаток от цветового пятна. (Монотипия)
13. Техника аппликации используемая для создания пушистого объемного эффекта в работе. (Торцевание)
14. Нетрадиционная техника рисования с процарапыванием. (Граттаж)
15. Специальная обработка бумаги, делающая ее дорогой и красивой. (Мраморирование)
16. Техника рисования, в которой используется щетка. (Набрызг)
17. Изображение на стекле или прозрачной поверхности. (Витраж)
18. Нетрадиционная техника рисования, в которой рассматривается все световое пятно. (Кляксография)
19. Восстановление здоровья человека при помощи занятий рисованием. (Изотерапия)
Музыкальная пауза музыкальная игра «Бабка-ёжка»
III конкурс – «СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ»
Всем с детства хорошо знакомы строки из стихотворения А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей …». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами «невиданных» зверей были и следы «нечистой силы». Даётся задания на листах формата А4 создать следы Бабы Яги, Лешего, Водяного, Кощея, Кикиморы, и предоставить противнику на опознание: где чьи следы. Каждой команде необходимо определить нетрадиционную технику рисования, в которой эти следы были выполнены.
IV конкурс - «ЗАГАДКИ» (блиц-опрос).
ЗАГАДКИ
Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он и режет и стрижет!
(ножницы)
Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
(песок)
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, нектаром угощают.
(цветы)
Не сучок и не листок, а на дереве растет.
(древесный гриб)
У закутанных девиц волос ветер шевелит.
(кукуруза)
Маленькое, кругленькое, за хвост не поднять.
(клубочек)
Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яичко и цыпленок)
В земле скрывается, в руках преображается, огнем закаляется.
(глина)
V конкурс - «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА».
По очереди команды исполняют отрывки из песен со словами: рисование, рисовать, рисунок, карандаш, кисточка, все цвета радуги. Побеждает команда, исполнившая последнюю песню.
VI конкурс - «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ РАДУГУ»
Подведение итогов КВН, вручение призов победителям.
1. Литература:
2. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
3. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
4. Лукоморье. Пушкинский праздник в детском саду; Композитор - Санкт-Петербург - Москва, 20
5. Гардян А. Праздники круглый год; Оникс - Москва, 2008. 12. - 366 c.