МААМ-картинки

К проблеме формирования этнокультурной компетентности в художественно-эстетическом развитии у детей дошкольного возраста

Елисеева Валерия
К проблеме формирования этнокультурной компетентности в художественно-эстетическом развитии у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Этнокультурная компетенция, по определению Морозовой И. А., - это признание мультикультурализма, обладание глубокими знаниями об этнических общностях и их культуре, осознание их различия [5, с. 51].

Как писала Богамолова М. И, дошкольный возраст – короткий, но важный период становления полноценной личности. В данное время дошкольник получает первые и начальные знания об окружающей среде и жизни вообще. У ребенка формируются в данном возрасте позитивное или негативное отношение к людям, к труду, начинают зарождаться навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Публикация «К проблеме формирования этнокультурной компетентности в художественно-эстетическом развитии у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране произошли коренные изменения в обществе и, как подчеркивают многие ученые, повысился интерес людей к национальным особенностям своей страны, народа, нации, народности; к корням культуры, древних преданий и поверий. Задача современного человека – сохранить и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. В истории бывает один раз, поэтому задача современников – использовать накопленный предыдущими поколениями опыт, но повторить и в точности его возродить нельзя [3, с. 125].

Одним из главных показателей становление личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Зацепина М. Б. писала, о том что эстетическое развитие включает в себя две составляющих: первое – формирование эстетического отношения к миру в том числе к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе – художественное развитие – приобщение к искусству и художественной деятельности. В специальной организованной художественной деятельности под влиянием окружающей среды у ребенка формируется основы эстетического сознания, художественно вкуса.

Одной из главных задач художественного развития детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей – музыкальных, литературных способностей к изобразительной деятельности, танцевальных, певческих – в соответствующих видов деятельности, а так же развитии на основе художественных качеств личности, что является одной из ведущих задач воспитания подрастающего поколения сегодня [4, с. 3].

Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существует пласты народной и профессиональной культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Задолго до создание педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивают чувства прекрасного, прививая подрастающему поколению такие качества как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалом.

Художественно - эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента как народная культура, которую следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.

Сегодня в дошкольной педагогике уже делаются шаги в этом направлении. Музыкальные руководители и воспитатели, владеющие знаниями и методами фольклорного творчества, пытаются строить музыкально-воспитательную работу на материале народных песен, игр, танцев.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающей большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти проблеме освоение детьми различных видов искусств. [2].

Культурный опыт былых эпох продолжается жить в культуре более позднего времени в совершенно преобразованном виде, а подчас и с современном смыслом. Именно поэтому считается, что при знакомстве детей с традициями, обычаями праздничной культуры необходимо помнить, что старое и новое находятся во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того, чтобы воспитывать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению настоящего с прошлым и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству человека.

Литература:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года (ст. 27, ст. 64) источник- zakon-ob-obrazovanii.ru/

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

3. Богомолова М. И. Межнациональное воспитание детей : учеб. пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова. М. : Флинта, 2011. 176 с.

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / под ред. Т. С. Коморовой. – М. : Мозайка-Синтез, 2005. – 152 с.

5. Морозов И. А. Этнокультурная компетентность и стандарты общего образования второго поколения [Текст] / И. А. Морозов // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 49-52.

6. Энциклопедический словарь. Электронный ресурс / https://www.вокабула. рф/словари/этнопсихологический-словарь /этнокультурная- компетентность

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К проблеме формирования этнокультурной компетентности в художественно-эстетическом развитии у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2021 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К проблеме формирования этнокультурной компетентности в художественно-эстетическом развитии у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елисеева Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД