Ольга Комарь
Язычок-речевичок для занятий по артикуляционной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Язычок-речевичок мой помощник!
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с №63
Комарь Ольга Владимировна
Каждый логопед на начальном этапе работы, а также при работе с детьми младшего дошкольного возраста сталкивается с вопросом знакомства детей с органами артикуляции и упражнениями для них. Для качественной работы и хороших результатов необходимо, чтобы ребенок чувствовал и «понимал» как работают его органы артикуляции. Также встречаются дети, у которых нет концентрации внимания и им особенно сложно объяснить и показать некоторые приемы работы.
Публикация «Язычок-речевичок для занятий по артикуляционной гимнастике» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конечно, все логопеды используют в совей работе наглядные пособия, такие как картинки с изображением артикуляционных позиций, макеты губ и рта и. д. В моей практике доказано, что очень эффективным приемом является оживление самого Язычка. Наглядный показ боков, спинки, кончика языка облегчает процесс знакомства с ним, как с органом артикуляции. Дети с большим интересом пытаются повторить движения за Язычком-речевичком.
Вариантов игры вместе с таким другом очень много. В первую очередь это игра, в которой Язычок оживает, для того чтобы научить какого-либо героя артикуляционным упражнениям, чтобы говорить правильно. Следующим вариантом игры является обучение Язычка детьми. Им очень нравится показывать Язычку, как нужно выполнить то, или иное упражнение. И, уже на более сложном этапе работы даже ребенок сам может управлять Язычком, загадывая упражнение для остальных ребят.
Также данное пособие может быть наглядным примером при выполнении артикуляционной гимнастики с предметами (коктейльными трубочками, ватными палочками, и даже с настоящими сушками).
В моей практике существует такой метод как самомассаж при помощи зубной щетки (только на индивидуальных занятиях). Так вот здесь как раз и пригодится «живой» Язычок. В голове сразу возникает история про заболевшего Язычка, которому поможет только массаж. И ребенок, под моим руководством сначала делает массаж специальной большой щеткой язычку, надев его на руку, а затем массирует свой язычок личной зубной щеткой перед зеркалом.
Вот такой помощник Язычок-речевичок!