Получи документы

Конспект СОД «Ярмарка народных умельцев»

Светличная
Конспект СОД «Ярмарка народных умельцев»

Цель:

Совершенствовать навыки росписи используя характерные для каждого промысла элемента и цветовую гамму.

Продолжать упражнять детей декоративному рисованию используя знакомые элементы.

Развивать умение составлять узор на предмете используя колорит, цвети размер элементов.

Воспитывать аккуратность в работе с красками, доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать радость творчества.

Публикация «Конспект СОД „Ярмарка народных умельцев“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, городецкой росписью, русские матрёшки; заготовки (блюда, доски, вазы); кисти, гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, карточки с элементами росписи, трафареты цветов, ягод, листиков, штампики.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте, иллюстраций декоративно-прикладного искусства, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской, хохломской росписи.

Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни.

Знакомство с элементами росписей народного декоративно-прикладного искусства. Оформление выставки - мини – музея в группе

Дидактическая игра «Составь узор», «Домино», «Орнамент», «Назови роспись».Рисование элементов городецкой, дымковской, филимоновской, хохломской, гжельской росписи, лепка изделий из соленого теста. Просмотр презентаций о декоративно-прикладном искусстве всех промыслов.

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении игрушек для мини -музея;

- составление и разгадывание кроссвордов совместно с детьми

Ход совместной деятельности:

1 часть. Организационный момент

В группе звучит музыка «Камаринская», дети и воспитатель в приемной.

Воспитатель: где это звучит музыка?

Дети: у нас в группе.

В:Что там происходит, как узнать? а кто знает какая это музыка? (народная)

- Почему вы так считаете? (скоро весна все ее очень ждут, может ее зазывают)

Дети : давайте мы туда зайдем и узнаем почему…

Воспитатель: все хотят зайти и узнать? (да)

2 часть. Основная

Заходим в группу, там под русскую народную песню «Ярмарка» зазывает Глашатый

Матвей:

Заходите, заходите,

Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Воспитатель: ребята,а куда мы попали? (на ярмарку)

- кто знает что такое ярмарка? (Это шумный большой базар, на котором продают свои изделия народные умельцы, катаются на каруселях, смотрят представления веселых скоморохов, играют, состязаются.)

- Кто объявляет начало ярмарочных торгов? (Глашатый)

Матвей:

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

Иплаточки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

-Ну что ребята нас зовут, пойдем смотреть? (да)

Подоходим к первой лавке «Филимоновская роспись»

Дети : как красиво…

Воспитатель: да ребята, очень красивые и яркие игрушки…

А вы узнали что это за игрушки? Филимовские)

А как вы узнали?

А почему она так называется?

Из чего делают эти игрушки?

Какие элименты используются для этой росписи?

Сколько цветов у этой росписи?

Вы бы хотели чтобы у нас в группе появились такие? (да)

-как это можно сделать? (купить, поменять)

1-Продавец: Я за деньги их не продаю, я меняю игрушки на стихотворение.

Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение про филимоновскую игрушку

Ребенок читает стих:

Есть под Тулой деревенька

Филимоновка зовут и живут там мастерицы

Что добро в дома несут.

И добро там не простое и не злато, серебро

Филимоновской игрушкой называется оно.

1-Продавец: выберайте любую, какая вам понравилась. (дети выбрали и положили в корзинку)

2- Продавец: (Ваня)

К нам сюда скорее просим!

Подходи честной народ!

Веселиться начинаем!

Всех нас ярмарка зовет!

Воспитатель:Ребята, а что это за чудо такое вы узнали? (Дымковская игрушка)

Почему говорят что она рождается три раза? И тд…

А ты продавец на что меняешь свои игрушки?

2- Продавец: А у меня задание посложнее… нужно собрать элементы росписи… справитесь тогда возьмете себе игрушку. (Дети парами выполняют задание)

Воспитатель: Ну что,мы справились?

Какие росписи у нас получились? (выбирают игрушку)

3- Продавец: (Кирилл)

Подходите,покупайте!

Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та!

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Сотворили это чудо не за тридевять земель

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель!

Воспитатель: Вы узнали что это за роспись?

Почему мастера и художники расписывали ее только двумя цветами?

Из чего ее делали? И тд.

Ну что ребята раз мы с вами на ярмарке, давайте и здесь приобретем игрушку для нашей группы.

3- Продавец:

Я меняю свои игрушки только на частушки про народные промыслы

Воспитатель: Вы помните частушки?

Яна:

В Гжели делают посуду-

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас!

Алеся:

Золотая хохлома,

Ей не налюбуются,

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

Полина:

Якуплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

3- Продавец:

Выбирайте понравившуюся игрушку.

4- Продавец: (Ева)

Подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Разные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Блестят они, как золотые,

Как буд-то солнцем залитые.

Красоту такую люди

Называют… (Хохломой)

Воспитатель: Как еще по другому называют эту роспись? (золотая хохлома)

Почему? Что расписывают этой росписью? (мебель, посуду)

На что ты меняешь свою посуду?

4- Продавец: (Ева)

Я меняю на народный хоровод…

Дети водят хоровод «Золотые ворота» (выбирают посуду)

5 -Продавец: (Соня) тихо говорит

Проходите гости дорогие!

Посмотрите мой товар!

Дети подходят, а там товар весь белый и никто его не хочет покупать

Воспитатель: ребята, как вы думаете почему этот товар никто не покупает? (грусный, скучный.)

5 -Продавец:

Я так торопился на ярмарку, что не успел раскрасить все изделия и теперь никто даже на него не смотрит… а мне так хотелось поучавствовать в ярмарке…

Воспитатель: что же делать? Мы как-то можем помочь продавцу? (да, раскрасить)

-Ну тогда выбирайте любое изделие и проходите в нашу мастерскую.

Дети расписывают игрушки посуду (опираясь на карты помощницы)

3 часть. Заключительная

Воспитатель: ну что ребята, как вы думаете,мы справились, помогли продавцу, теперь какими стали игрушки и посуда? (яркими, красивыми, веселыми)

А наши игрушки похожи на те которые мы купили на ярмарке?

какие игрушки мы с вами приобрели…

Вам понравилась ярмарка?

А сами хотите стать продавцами?

Что для этого надо сделать?

Всем большое спасибо и как глосит Русская пословица гласит: «Сделал дело, гуляй смело»

Публикации по теме:

«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя "Осенняя пора - очей очарованье. " Эти строки поэта-классика особенно западают в души маленьких наблюдателей и ценителей природы,когда.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Работы народных умельцев. ФотоотчётРаботы народных умельцев. Фотоотчёт Детский сад и семья - неразлучные друзья! Ежедневная работа с родителями требует индивидуального подхода к каждой семье. Что бы родители.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Ярмарка народных умельцев»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 07:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Ярмарка народных умельцев»» (включая файлы) размещена пользователем Светличная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД