Светличная
Конспект СОД «Ярмарка народных умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать навыки росписи используя характерные для каждого промысла элемента и цветовую гамму.
Продолжать упражнять детей декоративному рисованию используя знакомые элементы.
Развивать умение составлять узор на предмете используя колорит, цвети размер элементов.
Воспитывать аккуратность в работе с красками, доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Воспитывать радость творчества.
Публикация «Конспект СОД „Ярмарка народных умельцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Оборудование: магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, городецкой росписью, русские матрёшки; заготовки (блюда, доски, вазы); кисти, гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, карточки с элементами росписи, трафареты цветов, ягод, листиков, штампики.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте, иллюстраций декоративно-прикладного искусства, дымковской, городецкой, гжельской, филимоновской, хохломской росписи.
Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни.
Знакомство с элементами росписей народного декоративно-прикладного искусства. Оформление выставки - мини – музея в группе
Дидактическая игра «Составь узор», «Домино», «Орнамент», «Назови роспись».Рисование элементов городецкой, дымковской, филимоновской, хохломской, гжельской росписи, лепка изделий из соленого теста. Просмотр презентаций о декоративно-прикладном искусстве всех промыслов.
Работа с родителями:
- помощь в изготовлении игрушек для мини -музея;
- составление и разгадывание кроссвордов совместно с детьми
Ход совместной деятельности:
1 часть. Организационный момент
В группе звучит музыка «Камаринская», дети и воспитатель в приемной.
Воспитатель: где это звучит музыка?
Дети: у нас в группе.
В:Что там происходит, как узнать? а кто знает какая это музыка? (народная)
- Почему вы так считаете? (скоро весна все ее очень ждут, может ее зазывают)
Дети : давайте мы туда зайдем и узнаем почему…
Воспитатель: все хотят зайти и узнать? (да)
2 часть. Основная
Заходим в группу, там под русскую народную песню «Ярмарка» зазывает Глашатый
Матвей:
Заходите, заходите,
Открывайте ворота,
К нам на ярмарку спешите,
Пропустить ее нельзя!
Воспитатель: ребята,а куда мы попали? (на ярмарку)
- кто знает что такое ярмарка? (Это шумный большой базар, на котором продают свои изделия народные умельцы, катаются на каруселях, смотрят представления веселых скоморохов, играют, состязаются.)
- Кто объявляет начало ярмарочных торгов? (Глашатый)
Матвей:
Что угодно здесь найдете:
И посуду, и игрушки,
Иплаточки все в цветах!
Много нового поймете
О народных мастерах!
-Ну что ребята нас зовут, пойдем смотреть? (да)
Подоходим к первой лавке «Филимоновская роспись»
Дети : как красиво…
Воспитатель: да ребята, очень красивые и яркие игрушки…
А вы узнали что это за игрушки? Филимовские)
А как вы узнали?
А почему она так называется?
Из чего делают эти игрушки?
Какие элименты используются для этой росписи?
Сколько цветов у этой росписи?
Вы бы хотели чтобы у нас в группе появились такие? (да)
-как это можно сделать? (купить, поменять)
1-Продавец: Я за деньги их не продаю, я меняю игрушки на стихотворение.
Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение про филимоновскую игрушку
Ребенок читает стих:
Есть под Тулой деревенька
Филимоновка зовут и живут там мастерицы
Что добро в дома несут.
И добро там не простое и не злато, серебро
Филимоновской игрушкой называется оно.
1-Продавец: выберайте любую, какая вам понравилась. (дети выбрали и положили в корзинку)
2- Продавец: (Ваня)
К нам сюда скорее просим!
Подходи честной народ!
Веселиться начинаем!
Всех нас ярмарка зовет!
Воспитатель:Ребята, а что это за чудо такое вы узнали? (Дымковская игрушка)
Почему говорят что она рождается три раза? И тд…
А ты продавец на что меняешь свои игрушки?
2- Продавец: А у меня задание посложнее… нужно собрать элементы росписи… справитесь тогда возьмете себе игрушку. (Дети парами выполняют задание)
Воспитатель: Ну что,мы справились?
Какие росписи у нас получились? (выбирают игрушку)
3- Продавец: (Кирилл)
Подходите,покупайте!
Ай да посуда, что за диво, хороша и та и та!
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Сотворили это чудо не за тридевять земель
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель!
Воспитатель: Вы узнали что это за роспись?
Почему мастера и художники расписывали ее только двумя цветами?
Из чего ее делали? И тд.
Ну что ребята раз мы с вами на ярмарке, давайте и здесь приобретем игрушку для нашей группы.
3- Продавец:
Я меняю свои игрушки только на частушки про народные промыслы
Воспитатель: Вы помните частушки?
Яна:
В Гжели делают посуду-
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас!
Алеся:
Золотая хохлома,
Ей не налюбуются,
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется.
Полина:
Якуплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
3- Продавец:
Выбирайте понравившуюся игрушку.
4- Продавец: (Ева)
Подходите, не спешите,
Это чудо посмотрите!
Разные ложки и ковши,
Ты разгляди-ка, не спеши.
Блестят они, как золотые,
Как буд-то солнцем залитые.
Красоту такую люди
Называют… (Хохломой)
Воспитатель: Как еще по другому называют эту роспись? (золотая хохлома)
Почему? Что расписывают этой росписью? (мебель, посуду)
На что ты меняешь свою посуду?
4- Продавец: (Ева)
Я меняю на народный хоровод…
Дети водят хоровод «Золотые ворота» (выбирают посуду)
5 -Продавец: (Соня) тихо говорит
Проходите гости дорогие!
Посмотрите мой товар!
Дети подходят, а там товар весь белый и никто его не хочет покупать
Воспитатель: ребята, как вы думаете почему этот товар никто не покупает? (грусный, скучный.)
5 -Продавец:
Я так торопился на ярмарку, что не успел раскрасить все изделия и теперь никто даже на него не смотрит… а мне так хотелось поучавствовать в ярмарке…
Воспитатель: что же делать? Мы как-то можем помочь продавцу? (да, раскрасить)
-Ну тогда выбирайте любое изделие и проходите в нашу мастерскую.
Дети расписывают игрушки посуду (опираясь на карты помощницы)
3 часть. Заключительная
Воспитатель: ну что ребята, как вы думаете,мы справились, помогли продавцу, теперь какими стали игрушки и посуда? (яркими, красивыми, веселыми)
А наши игрушки похожи на те которые мы купили на ярмарке?
какие игрушки мы с вами приобрели…
Вам понравилась ярмарка?
А сами хотите стать продавцами?
Что для этого надо сделать?
Всем большое спасибо и как глосит Русская пословица гласит: «Сделал дело, гуляй смело»