Гафурова Нурфия
Методическое пособие «Дерево-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие : «Дерево-дом» для детей 2-7 лет.
Автор пособия : воспитатель детского сада № 25 Гафурова Нурфия Василовна
Материал: модель дерева, гнездо; объемные фигуры животных, птиц, насекомых, рептилий; встроенное в дерево дупло, кормушка; рисунок-схема дерева, изображения птиц, насекомых, рептилий; схемы-рисунки правил поведения в природе.
Цель:
Публикация «Методическое пособие „Дерево-дом“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
• познакомить со строением дерева, учить различать и называть части дерева.
• дать понятие о том, что дерево является домом для птиц, насекомых, зверей
• формировать представление, что неторые живые существа в дереве находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.
• познакомить детей, что под корнями дерева живут мыши, кроты, разные червяки, а на коре дерева живут разные жуки; змеи, ящерицы укладываются спать на зиму.
• закрепить элементарные представления о взаимосвязах и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
• упражнять детей в классификации живых организмов: животные, птицы, насекомые, рептилии.
• закрепить количественный счет, знания о величине, цвете.
• закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, творческие способности.
• поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и акппликации;
• закрепить умение называть животное, птицу или насекомое, в названии кото-рого есть определённый звук или определённое количество звуков или слогов;
• закрепить основные правила поведения в природе, используя рисунки-схемы;
• воспитывать бережное отношение к природе
Это пособие называется “ Дерево-дом”. У него есть 2 варианта:
• плоский – для использования на ковролиновой или магнитной доске; для проведения дидактических игр
• объёмный – для практического изучения нового материала и закрепления пройденного.
Дидактическое пособие очень удобен в использовании и он у меня всегда под рукой. К нему прилагается не только живые существа, но и рисунки-схемы правил поведения в природе. Это очень важно для формирования экологического мировоз-зрения у детей дошкольного возраста.
Объёмный вариант пособия находится в уголке природы. Макет дерева – берёза (в плоском варианте это дуб) имеет 2 вида: зимний и летний. На ветках зимнего дерева импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы (синица, воробей, снегирь). Для зимнего варианта дерева мы с детьми старшего возраста лепим птиц из цветного воскового пластилина. А потом эти птицы сажаем на кормушку. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.
В путешествие по изучению дерева и его частей, обитателей дерева и т. д. ведёт любопытный мышонок, который хочет узнать не только того, кто с ним рядом под землёй, в корнях, проживает, но и наземный мир, а так же мир ветвей. Он рассказывает детям о своих путешествиях по дереву. Детям всегда интересно, что на сей раз расскажет и покажет мышонок, чему они от него научатся.
А моё стихотворение «Дерево-дом» ещё более заинтересовывает детей.
Дерево-дом.
Дерево-дом. Много жителей в нём,
Дерево-дом. Очень он оживлё н:
Вот паучок паутину плетёт,
Рядышком птичка гнёздышко вьёт,
Где-то в листве жук какой-то жужжит,
То муравей по стволу пробежит.
А под тенёчком дерева-дома
Можешь ты встретить медведя большого,
Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,
Так же колючему есть место тут.
И под землёю, в корнях, жизнь кипит:
Серая мышка вот в норке пищит,
То меж корнями червяк проползёт,
Он постоянно землю жуёт,
Крот-землекоп здесь рядом копает,
Он ведь тоже в корнях проживает.
Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.
Дерево-дом. Мы его сбережём.
Это пособие можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и по развитию речи, по математике, по обучению грамоте и по изобразительной деятельности. Ещё его можно использовать как дидактическую игру.
Примерные задания:
Младшие группы
• №1. Цель: ознакомление с деревом и его строением, птица-ми, зверями, насекомыми, которые живут в дереве. Задание: покажи корень, ствол, ветки и листья и назови, что ты пока-зал; кто живёт внизу, в корнях дерева? Кто – на земле под деревом? Кто – на земле, под деревом? Назови птиц, животных, насекомых.
Задания могут быть разными, на усмотрение воспитателя.
Старшие группы
• №1. Цель: ознакомление детей, что птицы, насекомые, звери находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.
Лось питается листьями деревьев; птицы строят гнезда; паук плетет паутину; заяц прячется под деревом; насекомые отдыхают.