Татьяна Бобохидзе
Досуг «Я — волшебная расческа, я дружу с любой прической»
▼ Скачать +Заказ
Вступительная часть.
Дети находятся в группе. Подготовлены столы и стулья для проведения художественной деятельности. Раздается стук в дверь.
Кто-то в дверь к нам стучится?
Может волк или лисица?
Может девочка или мальчик?
Может из лесу к нам зайчик?
Воспитатель вносит куклу Таню в группу. Посмотрите дети кто это? Ее зовут Таня. Посмотрите какая Таня нарядная. Какого цвета у нее кофта? Штаны? Шапка? Ботинки? Сумка? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем с куклой Таней. Таня у меня только ходить научилась. Хотите вместе с ней по дорожке походить? (ответы детей)
Публикация «Досуг „Я — волшебная расческа, я дружу с любой прической“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Расчёска
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
(дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
(прыгают на двух ногах)
В яму – бух
(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы
(дети поднимаются)
Воспитатель: Смотрите у куклы Тани в руках сумка. Давайте посмотрим, что там лежит? Дети заглядывают в сумочку по очереди и достают разные расчески. Рассматривают. Воспитатель: Что это? Какого цвета? (ответы детей) Посмотрите, что есть у расчески? (ручка, зубья). Для чего нужны расчески? (ответы детей) Давайте причешемся. Мы стали красивые.
Воспитатель снимает шапку с куклы Тани. Смотрите, пока куколка с вами играла, у нее под шапочкой растрепалась прическа. Что надо сделать, чтобы куколка стала красивой как вы? (причесать). А чем мы ее будем причесывать? (расческой) Давайте посмотрим в сумочке еще одну расческу, для куклы Тани. Дети заглядывают в сумку и находят там расческу для куклы. Ребята с помощью воспитателя расчесывают куклу.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти коса до пят
Все волосики в ряд.
Воспитатель: Смотрите какая красивая прическа у Тани.
А теперь,я Вам предлагаю поиграть со мной.
Игра «Выбери предмет для ухода за волосами»
На столе лежат: расческа, шампунь, массажная расческа, заколки, резинки, (можно положить пару предметов прищепку, мочалку). Несколько детей по очереди выходят и выбирают по одному предмету.
Воспитатель: Алина, возьми любой один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Матвей, возьми один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Ярослав, возьми любой один предмет. Покажи. Молодец. Что это? Для чего?
Лиля, возьми, покажи…. Что это? Для чего? Молодец.
Воспитатель. А теперь посмотрите друг на друга, у всех девочек длинные волосы, а у мальчиков – короткие. А ещё у вас волосы разного цвета. У одних волосы светлые, у других темные. Чтобы волосы всегда оставались здоровыми и красивыми как у Варвары, надо правильно ухаживать за ними каждый день. Волосы необходимо расчесывать два раза в день.
Девочкам можно расчесывать массажной щеткой. Длинные волосы расчесывать надо начиная от концов, а короткие – с корней. (Можно расчесать для показа Марину с длинными волосами, и Риту – с короткими). Нельзя расчесываться чужими расческами. По мере загрязнения расчески, ее необходимо промыть в теплой мыльной воде.
Художественное творчество. Рисование.
Воспитатель:Ребятки, а у Тани есть подружки,но у них из расчесок выпали зубчики. Мы с вами можем как-то помочь подружкам. ( ответы детей:слепить,нарисовать)
Воспитатель: Давайте нарисуем расчески для куколки. И она их подарит своим подружкам, чтобы они тоже смогли причесаться. Воспитатель показывает заготовку расчески. Смотрите какая у меня есть расческа. Что в ней не хватает? (зубчиков). Давайте нарисуем расческе зубчики. Воспитатель показывает, как рисовать.
Дальше воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся заготовку. Дети садятся за столы. Рисуют. Воспитатель поправляет, закрепляет умения, как правильно держать карандаш (восковой мелок, где рисовать, следит за осанкой детей, предлагает дополнительные листы с расческами. Во время выполнения работ воспитатель может прочитать стихи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зубчики расчески рисовать!
Первый зубчик – ярко красный,
А второй – совсем прекрасный,
Третий зубчик самый смелый,
А четвертый, не зевай,
Третий зубчик догоняй!
Пятый зубчик тут как тут,
Ведь расческу детки ждут!
После окончания работы, раскладываем их на столе. Воспитатель предлагает их рассмотреть и оценить. Воспитатель: Вот какие разноцветные, красивые получились расчески (красные, синие, желтые, зеленые). Дети вместе с воспитателем дарят расчески куколке, складывая их ей в сумочку. Куколка Таня благодарит ребят и прощается с ними.
Спасибо, вам, ребята!
Домой идти пора,
Расческам вашим рада
Вся будет детвора!
Куколка уходит.
Предполагаемый результат.
Активизация словарного запаса по заданной теме. Стремление быть опрятными.
Последующая работа.
Осмысление новых знаний. Подведение итогов по занятию. Дальнейшее знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, мочалка). Чтение художественной литературы (например, А. Барто «Девочка чумазая»). Обсуждение прочитанного.