Лучший педагог года

Эссе «Я — школьный библиотекарь»

Елена Обрезкова
Эссе «Я — школьный библиотекарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Я—школьный библиотекарь

Давайте знакомиться! Я – Обрезкова Елена Анатольевна, родилась 18 декабря 1967 года. Замужем, моя семья – муж, трое сыновей. Работаю в МАОУ лицее № 21 в городе Иванове. Заведующей библиотекой - с 2000 года, а библиотечный стаж больше – 15 лет. В библиотеку пришла случайно, так как освободилось место библиотекаря в школе. Трудно представить, что несколько лет назад я чувствовала себя отправленной «в ссылку» в библиотеку, горько оплакивала свою незавидную участь, стыдилась произносить вслух, что я – школьный библиотекарь. Мне казалось, что это место для неудачников. Почему я так считала? Видимо, сказывалось общественное мнение, библиотекарь стоял где-то посередине между уборщицей и учителем. «Выдавальщик» книг, «серая мышка», которую не слышно и не видно. С позиции сегодняшнего дня трудно определить, когда прошёл период привыкания и начался процесс «вживания». Колоссальный переворот в моём «библиотечном» сознании произошёл во время второй Библиотечной школы в Москве (огромное спасибо редакции газеты «Библиотека в школе» (издательский дом «Первое сентября») Меня удивили и потрясли замечательные организаторы-учителя и коллеги из разных городов России. Такие люди не могут быть «серыми» и «невидными», а работа полна перспектив и может приносить УДОВОЛЬСТВИЕ! Мой мир перевернулся с головы на ноги, потому что я поняла, что и здесь, на этом рабочем месте, я могу быть полезна, существует множество проблем, которые могу решить сама или просто привлеку к ним внимание; цель, «инструмент», «объект» моей деятельности остались прежние: дети и книги, а это – главное. Изменилась не моя работа, а я сама, моё отношение к этой профессии. Я вернулась в Иваново буквально окрылённая, полная планов, в предвкушении огромной предстоящей работы… Прошло 10 лет. Работы не стало меньше, и она не наскучила мне за это время. Желание что-то усовершенствовать, улучшить, изменить осталось и по сей день. Работа превратилась в нескончаемый творческий процесс. Может быть, поэтому утром ждёшь с нетерпением начала рабочего дня, а вечером возвращаешься усталая и довольная, что что-то успела и завтра дел по-прежнему много. Простая случайность, каприз судьбы обернулись любовью к незнакомой для меня профессии. Поэтому и о библиотеке я сегодня говорю только с любовью. Итак, о любимой работе в библиотеке.

Публикация «Эссе „Я — школьный библиотекарь“» размещена в разделах

2015 год Приказом президента России объявлен Годом литературы. Год «всевластия» и «почёта» Её величества—Книги. А для меня за годы работы каждый год, каждый день был именно таким. Все мероприятия, выставки, конкурсы, - всё ради воспевания Книги, потому что без книги современный человек забудет о самом важном—о духовности, о том, ЧТО человека делает Человеком.

Наша школьная библиотека, несмотря на сложившееся мнение, что дети меньше сегодня читают, никогда не бывает пустой. К нам в первую очередь идут старшеклассники за литературой к уроку, к нам бегут малыши за яркой книгой, которую они будут читать в свободное время (его у них пока еще достаточно). Чувствую очень большую ответственность за своих читателей. Мое поведение, обстановка в библиотеке не должны оттолкнуть их. Девизом работы нашей библиотеки являются слова Вольтера: «Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой». А повод для «довольства» был: 19 февраля 2009 в нашей школе был торжественно открыт долгожданный медиацентр (так нас теперь называют). Как старались библиотекари, директор школы Нина Юрьевна, завучи, ребята-ученики, готовясь к открытию!

Сколько усилий было предпринято со всех сторон! Мы целых 2 недели не разгибая спины носили стеллажи, книги, отмывали отремонтированное помещение, вешали занавески, украшали и т. д. и т. д. Это было общее детище, и оно удалось на славу! Первое время лицеисты входили в медиацентр на цыпочках и робко спрашивали: «А нас пускать будут?» И недоверчиво качали головами, когда слышали в ответ наше возмущё нное: «А для кого же это всё?» А потом был торжественный приём, высокие гости, которые по достоинству оценили наши совместные старания и дали высокую оценку новому информационному центру, аналогов которому тогда (и сейчас) в городе и области просто нет. Нам 6 лет. Кинешь взгляд назад: как много пережито уже в этих, ставших такими родными, стенах. Не хватит страницы, чтобы только перечислить занятия, творческие встречи, выставки, семинары, конференции, которые прошли у нас или с нашим участием. Осваиваем новые формы работы (работаем в «Сетевом взаимодействии», создаём свои продукты (буклеты, библиотечные указатели (в которых используем не только традиционные документы – книги, но и ресурсы Интернет, например, пропагандируем старые (на «ура!» проходят традиционные творческие выставки, очень любят читатели по-прежнему наши конкурсы («Осенняя сказка», «Зимняя сказка», «Конкурс валентинок», ребята начальной школы ждут и готовятся к Литературным викторинам и играм-путешествиям по прочитанным книгам, нужны и библиотечные уроки для учащихся среднего звена, на которые они приходят к нам, в медиацентр. Постоянно о нашей жизни сообщаем всему лицейскому сообществу, для этого наши новости размещаем на школьном сайте. Кстати, благодаря сайту, у нас стали развиваться дистанционные формы интеллектуальных литературных викторин. В общем, жизнь кипит. Это очень интересно и здорово, когда есть такие возможности для работы! Но это всё внешнее. А что «внутри»?

Очень серьёзно отношусь к словам древнего мыслителя, что «библиотека – аптека для души». И школьная – особенно. Почему? Попробую доказать.

Книга лечит, помогает человеку в трудные минуты, позволяет отдохнуть и… Этот ряд можно продолжить, а мы позволим себе говорить о книготерапии, которую проводит наша библиотека. Стараемся уделять Книге достойное внимание, чтобы она действительно помогала нашим читателям, была другом и учителем: читательские семинары, конференции, даже творческие выставки не обходятся без книг. Имаготерапия – использование игр различного вида. В библиотечной практике очень часто используют игровые формы работы для привлечения детей к чтению. Наши читатели очень любят играть. Конечно, в первую очередь это относится к читателям начальной школы. Мы с удовольствием проводим викторины, путешествия, литературные игры, книжные студии, бюро, КВНы для них. Стараемся быть творческими. Но и наши читатели не отстают от нас. Домашние задания, которые получают читатели после читательских семинаров, литературных игр всегда выполняются, причем, с большим старанием и любовью, будь это письменные ответы на вопросы, мини-сочинения или рисунки к произведениям. Мы считаем, что эта деятельность обязательна, если мы хотим, чтобы у нас с читателями была обратная связь. К Неделе Детской книги оформляется выставка «По следам наших занятий». Это своеобразный отчёт деятельности библиотекаря и читателей. На этой выставке мы представляем работы детей: рисунки, отрывки из сочинений, кроссворды, стихи, синквэйны и т. д. Этот стенд с удовольствием рассматривают и сами участники занятий, и те читатели, которые на них не присутствовали: комментируют, удивляются, отгадывают кроссворды. Читая отзывы, обращаются затем за книгами к библиотекарю, читая синквэйны, создают затем свои.

Терапией творчеством (креативной терапией) мы «лечим» наших гостей – читателей и их родителей. Уже стало традицией проводить Неделю класса в библиотеке : дети сами оформляют выставки, украшают библиотеку найденными высказываниями о книге, библиотеке, да и просто жизни, предлагают свои мысли. А на «сезонные» выставки («Осенняя сказка», «Зимняя сказка», “Светлый праздник Пасха») приводят и своих родных, такое это яркое зрелище. Это еще одна возможность для нас привлечь учащихся в библиотеку, а нашим читателям – проявить себя, добиться успеха, пусть это и неучебная деятельность. Порой раскрываются те дети, которые в обычное время не производят какого-то яркого впечатления на окружающих. Это и есть наши рецепты успеха. Работы детей гармонично вписываются в интерьер новой библиотеки, дополняют наши книжные выставки, привлекают зрителей, приносят удовольствие нашим посетителям. Положительные эмоции обеспечены всем. Очень понравилась всем последняя выставка, созданная усилиями и библиотекарей, и детей: «Победа деда – моя Победа!» Книги о войне, рисунки, инсталляции, открытки ветеранам Великой Отечественной войны, мини-выставка «Книги из чемодана деда» (изданные в 30 и 40-х годах). Замечательным событием стали персональные выставки ребят-художников. Если раньше их авторами были только старшеклассники, теперь свои работы выставляют и ребята начальной школы, чем очень гордятся.

Библиотека – особое место в школе. Она объединяет и учителей-читателей, и читателей-учащихся. Стараемся, чтобы у нас было уютно всем – и малышам из начальной школы, и взрослым, чтобы наши читатели были нашими частыми гостями. Когда-то в нашем помещении был зимний сад. Решили возродить его. Часть библиотеки заставлена цветами (выращиваем сами, приносят в дар родители детей). Придумали проект «Цветы библиотеки», восьмиклассники нашли материал обо всех наших цветах, «украсили» их информационными карточками. Цветы стали как-то роднее и ближе (карточки читают не только девочки, но и мальчишки).

Работая в школьной библиотеке уже около 20 лет, поняла, что «школьный библиотекарь» - не профессия, это призвание. И уже не важно, что и когда ты заканчивал – технический ВУЗ, гуманитарный (как я) или вообще имеешь среднеспециальное образование. Главное – ты врос в ЭТО.

Понадобилось около пяти лет кропотливой работы, пока и дети, и учителя, и администрация нашей школы поняли, что библиотека – кабинет №1 в школе. Она необходима, без неё невозможно подготовиться к урокам, провести качественно мероприятие, просто пообщаться и провести время с книгой или с друзьями. Теперь мы вместе решаем насущные проблемы, реализуем новые проекты. Это потребность времени. Если раньше мы работали в одиночку на себя, то теперь на нас (школьную библиотеку) работает вся школа, а вместе мы делаем одно общее дело – служим детям. В нашей школе мы очень близко подобрались к идеалу, к мечте о современной, под стать самой школе, библиотеке.

Впереди много интересной работы, только успевай поворачиваться. Всё в наших руках, если делаешь любимое дело да с душой!

Публикации по теме:

Сценарий линейки «Школьный звонок зовет на урок» Сценарий линейки. Детские песни! Баннер первоклассника. Оформление /баннер 50 лет школе, «С юбилеем, родная школа», «20 лет Ассамблеи народа.

Фотоотчет «Экскурсия в школьный музей «Беларуская хатка» (старшая группа)Фотоотчет «Экскурсия в школьный музей «Беларуская хатка» (старшая группа) В рамках тематической недели «Моя Родина – Беларусь» я организовала экскурсию с школьный музей «Беларуская хатка». Дети с нетерпением ждали.

Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы»Фотоотчёт «Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с профессией «библиотекарь» с детьми подготовительной группы» Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Фотоотчет «Книга — друг человека! У нас в гостях библиотекарь»Фотоотчет «Книга — друг человека! У нас в гостях библиотекарь» Много нового мы узнали о профессии библиотекаря, о книгах. Что библиотека - это дом, где живут и хранятся книги. Было рассказано детям.

Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас»Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас» Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас» В библиотеке для ребят, На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книжку.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений»Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений» Патриотическое воспитание В ДОУ имеет огромное воспитательное значение. В течение года проводятся различные мероприятия: *тематические занятия,.

Проект «Профессия — библиотекарь» Педагогический проект Тема: «Профессия библиотекарь» (подготовительная группа) Воспитатель: Беляева Л. В. г. Лукоянов, 2014 год.

Проект «Наш уютный школьный двор» Проект «Наш уютный школьный двор» Цель: Создание эстетически и экологически привлекательного пространства около школы; воспитание трудолюбия,.

Экскурсия в школьный сад «Зима в саду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — школьный библиотекарь»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — школьный библиотекарь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обрезкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД