МААМ-картинки

Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.

ольга синицина
Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Я ребенок …. И я имею право….!

Совместно-игровая деятельность родителей и детей.

(Итоговое мероприятие для старшего дошкольного возраста).

Данная разработка совместного мероприятия по правовому воспитанию позволяет закрепить знания детей и познакомить родителей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»

Актуальность выбранной темы обусловлена, недостаточной информированностью взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;

Публикация «Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей,» размещена в разделах

Современные родители дошкольников очень активны и проявляют интерес к таким формам работы, где бы они непосредственно были участниками вместе со своими детьми. Совместная игровая деятельность направлена на поиск нестандартных и эффективных способов взаимодействия взрослого и ребенка в различных ситуациях. Практика использования данного вида деятельности показывает, что она более эффективна, чем информация, представленная на стенде.

Цель: Закрепить знания родителей и детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Ход мероприятия

- Сегодня в детском садике собрались не только ребята, но и взрослые, и мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка», где будем выполнять разные задания и играть в интересные игры. Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.

- Что же это за книга «Права ребенка

Взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у всех детей было счастливое детство. Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

- Уважаемые взрослые, а вы слышали о такой книге?

Разминка для родителей, коллективное обсуждение вопросов.

- Что вы знаете о Конвенции прав ребенка?

Конвенция о правах ребенка - провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Как вы понимаете права ребенка? Соблюдаете ли вы права ребенка? Нужно ли родителям и детям знать Конвенцию?

Реализация прав ребенка включает : защиту его от всех форм жестокого обращения; права на охрану здоровья; защиту его права на образование; права на игру; права на сохранение своей индивидуальности.

- Ребята давайте расскажем взрослым о наших правах.

Открываем первую страницу нашей книги (приложение №1,2).

Ребенок : Как только я родился – мне дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Я теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.

Ведущий: Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

- Ребята давайте внимательно посмотрим, друг на друга и скажем, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. У нас много общего, но все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Что это?

- Это - Имя. Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.

- Я буду кидать мяч, кто поймает, называет свое имя и отчество.

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.

Игра: «Обратись друг к другу по имени».

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).

- Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Малышей часто называют уменьшительно ласкательными именами. Родители, как ласково вы называете своих детей? (передавайте друг другу мяч)

- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.

- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)

Не дразниться;

Не придумывать клички;

Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

К взрослым обращаться по имени, отчеству;

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? (приложение №3,4).

Ребенок : У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.

Ведущий: Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?

Рассуждения детей – наша семья.

- Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге. Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем. Родители помогайте ребятам.

(ответы детей)

- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей.)

- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. Что это означает? Заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.

Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье?» (игра с мячом)

/ договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу -

шьет –

зарабатывает деньги -

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками -

учит уроки –

готовит пищу -

ухаживает за цветами –

вытирает пыль -

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает -

мастерит –

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.)

Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.

Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это? (приложение №5).

Ребенок : Я могу учиться чему захочу, но есть некоторые вещи, которые мне придется обязательно узнать, потому что без них тяжело жить. И я должен и могу пойти в школу, потом в колледж или институт.

Ведущий: Все дети имеют право на образование и получение информации.

- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания.

- Как вы думаете, зачем человеку учиться, получать знания? (ответы детей)

- Правильно, чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Профессии все важны

Профессии все нужны

Надо только браться за дело

Очень старательно и умело

- Давайте проверим: «Какие вы знаете профессии?»

Речевая подвижная игра «Профессии» (Импровизация движений)

- Я начинаю, а вы заканчивайте и показывайте.

Самолетом правит (летчик)

Трактор водит (тракторист)

Электричку - (машинист)

Стену выкрасил (маляр)

Доску выстрогал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает - … (молодец).

Открываем следующую страничку нашей книги. (приложение №6).

- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест, красного цвета, что это значит?

Ребенок : Если мне будет плохо, мне всегда помогут доктора

Ведущий: У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Игра “Неоконченные предложения” (Для детей и взрослых)

– Я буду здоров, если буду … каждый день делать гимнастику.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать правила личной гигиены.

– Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать режим дня.

– Я буду здоров, если буду … правильно и во время питаться.

Последняя страничка нашей книги. (приложение 7,8)

Ребенок : Я – ребенок, меня ни кто не имеет права бить, обижать, причинять боль.

Ребенок : Я всегда могу сказать, что я хочу, взрослые меня выслушают и постараются сделать так, чтобы мне было весело интересно и хорошо.

Ведущий: Все дети имеют право на защиту, право на любовь и заботу со стороны взрослых, право выражать свое мнение, при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Как вы думаете, что значит слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас. Иметь защиту важно для каждого.

Взрослые любят тебя. Ты ни когда не останешься один, кто-то всегда будет рядом с тобой - это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.

Мы сегодня вели разговор на важную и актуальную тему – права ребенка. Давайте поменяемся местами – взрослые превратятся в детей, а дети ненадолго станут взрослыми. Задача каждой группы заключается в том, чтобы назвать свои права.

Права детей :

Я имею право играть, бегать, прыгать, отдыхать, когда устал, смеяться, ходить на концерты, рисовать, петь, читать, сочинять музыку, стихи и сказки. Право жить и воспитываться в семье. Право получать любовь и заботу со стороны родителей. Право выражать свое мнение.

Права родителей.

Любить ребенка. Защищать своего ребенка, заботиться о нем. Получать любовь и внимание со стороны ребенка.

Наше путешествие подошло к концу, но книга на этом не заканчивается. В этой книге собраны все права детей и называется она «Конвенция о правах ребенка». Давайте все вместе нарисуем обложку для нашей замечательной книги.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Публикации по теме:

Права детей в играх. В моей педкопилке собрано много игр, которые помогут воспитателям формировать правовое сознание детей старшего дошкольного возраста. Некоторыми.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.
Опубликовано: 5 марта 2012 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.» (включая файлы) размещена пользователем ольга синицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД