ольга синицина
Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Я ребенок …. И я имею право….!
Совместно-игровая деятельность родителей и детей.
(Итоговое мероприятие для старшего дошкольного возраста).
Данная разработка совместного мероприятия по правовому воспитанию позволяет закрепить знания детей и познакомить родителей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»
Актуальность выбранной темы обусловлена, недостаточной информированностью взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;
Публикация «Я ребенок… И я имею право… Совместно-игровая деятельность родителей и детей,» размещена в разделах
Современные родители дошкольников очень активны и проявляют интерес к таким формам работы, где бы они непосредственно были участниками вместе со своими детьми. Совместная игровая деятельность направлена на поиск нестандартных и эффективных способов взаимодействия взрослого и ребенка в различных ситуациях. Практика использования данного вида деятельности показывает, что она более эффективна, чем информация, представленная на стенде.
Цель: Закрепить знания родителей и детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Ход мероприятия
- Сегодня в детском садике собрались не только ребята, но и взрослые, и мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка», где будем выполнять разные задания и играть в интересные игры. Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.
- Что же это за книга «Права ребенка?»
Взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у всех детей было счастливое детство. Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.
- Уважаемые взрослые, а вы слышали о такой книге?
Разминка для родителей, коллективное обсуждение вопросов.
- Что вы знаете о Конвенции прав ребенка?
Конвенция о правах ребенка - провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Как вы понимаете права ребенка? Соблюдаете ли вы права ребенка? Нужно ли родителям и детям знать Конвенцию?
Реализация прав ребенка включает : защиту его от всех форм жестокого обращения; права на охрану здоровья; защиту его права на образование; права на игру; права на сохранение своей индивидуальности.
- Ребята давайте расскажем взрослым о наших правах.
Открываем первую страницу нашей книги (приложение №1,2).
Ребенок : Как только я родился – мне дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Я теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.
Ведущий: Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.
- Ребята давайте внимательно посмотрим, друг на друга и скажем, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. У нас много общего, но все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Что это?
- Это - Имя. Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.
- Я буду кидать мяч, кто поймает, называет свое имя и отчество.
- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?
- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.
Игра: «Обратись друг к другу по имени».
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).
- Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Малышей часто называют уменьшительно ласкательными именами. Родители, как ласково вы называете своих детей? (передавайте друг другу мяч)
- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.
- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)
Не дразниться;
Не придумывать клички;
Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
К взрослым обращаться по имени, отчеству;
Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? (приложение №3,4).
Ребенок : У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.
Ведущий: Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.
- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?
Рассуждения детей – наша семья.
- Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге. Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.
- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем. Родители помогайте ребятам.
(ответы детей)
- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей.)
- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. Что это означает? Заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.
Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье?» (игра с мячом)
/ договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу -
шьет –
зарабатывает деньги -
проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками -
учит уроки –
готовит пищу -
ухаживает за цветами –
вытирает пыль -
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает -
мастерит –
Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.)
Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.
Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это? (приложение №5).
Ребенок : Я могу учиться чему захочу, но есть некоторые вещи, которые мне придется обязательно узнать, потому что без них тяжело жить. И я должен и могу пойти в школу, потом в колледж или институт.
Ведущий: Все дети имеют право на образование и получение информации.
- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания.
- Как вы думаете, зачем человеку учиться, получать знания? (ответы детей)
- Правильно, чтобы в будущем получить хорошую профессию.
Профессии все важны
Профессии все нужны
Надо только браться за дело
Очень старательно и умело
- Давайте проверим: «Какие вы знаете профессии?»
Речевая подвижная игра «Профессии» (Импровизация движений)
- Я начинаю, а вы заканчивайте и показывайте.
Самолетом правит (летчик)
Трактор водит (тракторист)
Электричку - (машинист)
Стену выкрасил (маляр)
Доску выстрогал (столяр)
В доме свет провел (монтер)
В шахте трудится (шахтер)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает - … (молодец).
Открываем следующую страничку нашей книги. (приложение №6).
- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест, красного цвета, что это значит?
Ребенок : Если мне будет плохо, мне всегда помогут доктора
Ведущий: У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Игра “Неоконченные предложения” (Для детей и взрослых)
– Я буду здоров, если буду … каждый день делать гимнастику.
– Я буду здоров, если буду … соблюдать правила личной гигиены.
– Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.
– Я буду здоров, если буду … соблюдать режим дня.
– Я буду здоров, если буду … правильно и во время питаться.
Последняя страничка нашей книги. (приложение 7,8)
Ребенок : Я – ребенок, меня ни кто не имеет права бить, обижать, причинять боль.
Ребенок : Я всегда могу сказать, что я хочу, взрослые меня выслушают и постараются сделать так, чтобы мне было весело интересно и хорошо.
Ведущий: Все дети имеют право на защиту, право на любовь и заботу со стороны взрослых, право выражать свое мнение, при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Выбирать друзей и занятие в свободное время.
Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Как вы думаете, что значит слово защита? Прислушайтесь к этому слову защита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас. Иметь защиту важно для каждого.
Взрослые любят тебя. Ты ни когда не останешься один, кто-то всегда будет рядом с тобой - это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.
Мы сегодня вели разговор на важную и актуальную тему – права ребенка. Давайте поменяемся местами – взрослые превратятся в детей, а дети ненадолго станут взрослыми. Задача каждой группы заключается в том, чтобы назвать свои права.
Права детей :
Я имею право играть, бегать, прыгать, отдыхать, когда устал, смеяться, ходить на концерты, рисовать, петь, читать, сочинять музыку, стихи и сказки. Право жить и воспитываться в семье. Право получать любовь и заботу со стороны родителей. Право выражать свое мнение.
Права родителей.
Любить ребенка. Защищать своего ребенка, заботиться о нем. Получать любовь и внимание со стороны ребенка.
Наше путешествие подошло к концу, но книга на этом не заканчивается. В этой книге собраны все права детей и называется она «Конвенция о правах ребенка». Давайте все вместе нарисуем обложку для нашей замечательной книги.
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.