Бауман Наталья
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет : ФЭМП
Класс: предшкольная подготовка
ФИО учителя: Бауман Н. А.
Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю.
Тема раздела 4. Математическое моделирование.
Тема подраздела
4.1 Математический язык и математическая модель
Сквозная тема Что дарит золотая колыбель?
Цели обучение из долгосрочного плана
0.4.1.1 Использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.
(Критерии успешности)
Темочки:
Все будут использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.
Большинство будут решать примеры с использованием знака «+» и «-» самостоятельно.
Некоторые будут составлять примеры с использованием знака «+» и «-»
Критерии оценивания
Использует и понимает знак «+» как знак, объединяющий предметы, «–» как знак удаления из группы предметов.
Цель: применять знания и терминологию («плюс», «минус», «объединение», «удаление», и т. д.) при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с воспитателем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности); аргументированно выражать свое мнение.
Лексика и терминология: сложение, вычитание, объединение, удаление.
Фразы:
- Когда применяется знак «+»?
- Когда применяется знак «-»?
Формирование ценностей Уважение, сотрудничество, труд.
Межпредметная связь Художественный труд
Предыдущие знания Распознаёт знаки (=, >, <).
Начало урока
Позитивный настрой.
Доброе утро мне!
Доброе утро тебе!
Доброе утро всей стране!
Я пришёл сюда учиться,
Не сидеть и не лениться!
Буду я писать, считать
Складывать и вычитать! Дети встают в круг, произносят слова с определёнными движениями. Садятся на свои места.
Актуализация знаний. Целеполагание.
- Каких птиц вы видите на доске?
(утки, гуси)
-Какие это птицы? (домашние)
-Сколько уток плавает в пруду? (5)
- К ним присоединились 2 гуся. Сколько стало птиц в пруду? (7)
(аналогичное задание на удаление)
- Вводится понятие объединение, сложение, знак плюс и минус.
- Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?
ЦЕЛЬ: научимся прибавлять и отнимать Учащиеся отвечают на вопросы, ставят перед собой цель. 3 хлопка (поаплодируем себе) Диалог и оказание поддержки
Середина урока
Решение «живых примеров»
- Двое детей играют на домбре, четверо играют на баяне. Сколько детей находится в музыкальном классе?
- 10 ребят рисовали картину, 4 ушли за красками. Сколько ребят осталось рисовать картину?
- 7 ребят кормили птиц. К ним присоединились ещё 2. Сколько ребят кормили птиц?
- 8 ребят играли с мячом. 3 ушли кататься на велосипедах. Сколько ребят осталось играть с мячом? Учащиеся выходят к доске и показывают движения. Большой палец Темп
Работа в группе.
- Составьте модели примеров на сложение и вычитание с использованием геометрических фигур. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека и составляют модели примеров на сложение и вычитание. Взаимооценивание групп. Творчество. (проявляют фантазию по созданию модели примера)
Индивидуальная работа.
- Выбери из данных математических знаков только знаки «+», «-», «=» и обведи их в кружок. Учащиеся находят нужные знаки и обводят их в кружок 3 хлопка Темп.
- Работа в тетради с. 25
- Вставьте нужное число в пустую клетку. (Все)
Объясните свой выбор (большинство) и придумайте свой пример. (некоторые) Учащиеся выполняют задание. Большой палец
КО
Было легко-были вопросы-было трудно По уровню сложности
Конец урока -Достигли ли мы той цели, которую ставили в начале урока? Рефлексируют Рефлексивная доска:
Зелёный квадрат-всё понял и могу поделиться с другими;
Жёлтый квадрат-всё понял, но поделиться с другими не смогу;
Красный квадрат-есть трудности