Татьяна Гуменюк
Фотоотчет «Я иду, гуляю с детьми в выходной день» с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Я иду,гуляю.
Наступает очередной более-менее свободный день отдыха. На этот раз оставляем свой выбор на походе в парк. Разумеется, решающее слово оставляем за младшим членом семьи, малышом. Это один из моментов, когда ребёнок 2-4 лет чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растёт спокойным, уверенным. Теперь постараемся продумать, как организовать такой поход с наибольшей пользой для малыша.
Публикация «Фотоотчет „Я иду, гуляю с детьми в выходной день“ с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Раз и навсегда решаем для себя: совместный с ребёнком поход-это совсем не отдых для нас, это время, полностью посвящённое ему, нашему любимому чаду. Пусть он ещё раз удостовериться, что мы его любим, что живём его интересами и заботами.
Собираясь в поход, нужно отчётливо представлять, что силы у ребёнка, его возможности весьма ограничены. Поэтому придётся идти не на столь дальнее расстояние, как хотелось бы нам, взрослым. К тому же не забываем о частых остановках, привалах, когда любимое чадо может посидеть на скамейке или полежать на лёгком одеяльце в тени дерева или на полянке, чтобы дать отдохнуть всему телу.
Малыш быстро утомляется. Он может 20 минут двигаться, а затем 10-15 минут отдыхает, в это время предлагаю слегка подкрепиться фруктами, выпить водички, и с новыми силами – в путь. Для похода вполне хватило 3 -3,5 часа, чтобы не нарушая режима, мы вернулись домой к обеду и дневному сну.
Во время прогулки посмотрели вокруг глазами ребёнка- столько интересного в нашем мире! И всё нужно успеть понять: любой предмет, встретившийся на пути, обследовать, любую ситуацию не пропустить. Малыша захлёстывают положительные эмоции. Его возбуждает близость любимых ему мамы и папы, необычность похода, калейдоскоп впечатлений.
Конечно, познавательная активность, присущая данному возрасту, оставит свой след и в душе, и в мыслях малыша, но вот понять суть происходящего, выделить главное, сделать правильный вывод-этого он сам выполнить не в силах.
Систематизировать увиденное, привести в соответствие с действительностью- во всём этом помогаем мы, близкие и любящие его люди. При этом учитываем, что детям нельзя давать искажённые представления об окружающем.
Заинтересовался чем-то малыш, мы остановились, огляделись - что там, постарались смотреть на всё его глазами и в тоже время оставались взрослыми, раскрыли малыши что-то новое, ярко, образно рассказали об увиденном, вспомнили пословицу, загадали загадку.
Наша речь была эмоциональная и выразительная, которая несла доброе отношение к окружающему, восхищались щедрой красотой природы. Вовремя услышанные песни, потешки, загадки обостряют восприятие малыша, способствуют воссозданию образов.
В это же время побудило малыша высказаться, по фантазировать, подумать, сопоставить, учился анализировать, отвечал на вопросы и сам задавал нам их, если что-то не понятно было. Он чувствовал нашу сопричастность к его интересам. Так у него формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к нам.
Мы не забыли о том, что малыш, в своём возрасте, легко и быстро отвлекается, поэтому мы были терпимыми, когда он переключил своё внимание на порхающую бабочку.
В таких совместных вылазках есть все условия для тренировки юного путешественника в силе, ловкости, смелости. Пока отдыхала на скамейке, он с папой побегал между деревьями, перелазил через поваленное дерево, ходил и карабкался по нему, подлезал под кусты. Собрали много шишек, поупражнялись в бросание, старались попасть в пень, перебрасывали через кусты. Таким образом, удовлетворилась потребность малыша в разнообразной двигательной активности, закреплялись приобретённые ранее умения.
В парк с малышом ходили не раз и не два, и каждый раз обращали его внимание на что-то новое увиденное.
Например, мы наблюдали за безоблачным небом, лёгкими пушистыми облачками, как вдруг появилась огромная туча, налетел весёлый дождь- шалунишка, всех разогнал, пошумел и умчался прочь.
-Ты слышал песенку дождя?
-А ты видел радугу-дугу?
-А нужен ли дождь и кому?
-Кто напился?
-Кто умылся?
Здесь мы с малышом упражнялись в умение ориентироваться в пространстве, получил первые познания о живой и неживой природе. Обратили внимание на то, скамейки мокрые на них нельзя сидеть, мокрые дорожки – нельзя побегать. А кто умылся и напился -так это кусты, деревья и цветы.
Прошумел и убежал дождик, а вокруг всё засверкало под лучами солнца. Мы обратили внимание малыша на лужи, которые появились после дождя. Предложили проверить какие они: глубокие или мелкие –проверяли палкой, не ногой, что тонет, что плавает, а потом проверяли-бросали в лужу камешки, веточки, бумагу.
Журчали, скакали, торопились ручьи. Одни были широкие, другие узкие. Мы предложили узкие перешагнуть, а широкие обойти.
В следующий раз мы обратили внимание на тёплый ласковый ветерок, который играет с листочками, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев, погнал всё, что плохо лежит. Мы предложили малышу не охать и ахать, а встать навстречу ветру и послушать стихотворение «Ветер, ветер ты могуч…».
У водоёма мы походили босиком по тёплому песку.
-Почему он тёплый? Объяснили, что солнце его нагрело, поэтому он тёплый. Мы полили песок водой и показали, что по нему можно рисовать веточкой что захочется. Мы обвели силуэт малыша, которым он любовался, радовался
и мы вместе с ним.
На зелёном ковре ярко выделяются цветы – одуванчики, ромашки, колокольчики. Я говорю, что одуванчик похож на цыплёнка, а малыш на солнышко. Пусть будет так, потому что нужно считаться с мнением малыша, так у него вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи.
В тиши деревьев мы набрели на муравейник, понаблюдали издалека за работой муравьёв. Объяснили, что насекомые –хрупкие создания, невольно можно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают.
По дорожке бежал –спешил жук. Красивый, но мешать тоже не стали, он торопился по своим делам. А вот с божьей коровкой и бабочкой мы пообщались, но только осторожно. Рассказала о том, какую пользу приносят различные насекомые.
Как видим, весьма обширный объём знаний, наблюдений можно предложить малышу на прогулке. Всё сразу он не сможет усвоить, не в состоянии справится с их лавиной, переутомится, начнёт раздражаться, ему будет не интересно. Поэтому, я рекомендую, в течение одной прогулки предлагать1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью. Большую часть времени следует предоставлять ребёнку для самостоятельной деятельности. Чтобы ребёнок не утомился, меняйте виды деятельности: слушает объяснения взрослого-сам говорит и активно действует, бегает-лежит, отдыхает. Главный показатель – настроение малыша. Если ему интересно, если он деятелен, весел и бодр - значит, наши усилия не пропали даром.