Наталья Игнатьева
Конспект НОД «Я гражданин России. В гостях у Конвенции»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Конвенции»
Задачи и Цель: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.
Материалы и оборудование: доска, картинки, иллюстрирующие различные права; колобки – ребенок, мама и папа; мяч; фломастеры; 2 длинные веревки, макет книги о «Конвенция о правах ребенка».
Воспитатель читает стихотворение, дети сидят полукругом на стульях.
В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает
Нас улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под елкой в Новый год со мной,
А для любви и доброты
Публикация «Конспект НОД „Я гражданин России, В гостях у Конвенции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Вы- солнечные дети!
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы с вами будем не одни, а с колобком. (Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему-то.)
Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш, но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. Конвенция.»
Воспитатель прислушивается к колобку.
Ребята, колобок предлагает нам вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию?А мы поедем на шаромобиле. Это средство передвижения колобка. Шаромобиль - он какой? Ответы детей. Круглый. Встанем в круг и, пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, что слышите, то и показываете руками.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье - Вылеплю я сто пельменей!
Ребята, в этой игре вы использовали свое воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, а так же воспитатели, учителя, доктора и много-много взрослых должны выполнять их.
Но, к сожалению, в разных странах мира люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет.) Конвенция – это такая книга, которые придумали взрослые. В ней они записали ваши права. (Воспитатель открывает книгу). О, а она пустая. Ребята, а давайте мы запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны? Воспитатель прикрепляет колобка в центре, чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.
Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми. Вот и наш колобок имеет право на жизнь. Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право. Правильно. Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем, даже нашему колобку.
У колобка есть еще одна игра для вас. Называется она «Есть или нет». Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель – в центре. Задание: если согласны с утверждением, то поднимает руки вверх и говорим «да», если не согласны, то опускают руки и кричат «нет».
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы?
Ребята, откуда вы так много знаете? Какие занятия проходят в детском саду? Для чего человеку нужно учиться? Скоро вы пойдете в школу. После ее окончания будете учиться будущей профессии. В конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку, показывающее право на образование и прикрепите ее.
Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? Конечно, на свежем воздухе. Вот и мы сейчас отправляемся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». На полу разложены веревки. Это ручеек – то извилистый, то широкий, то узкий. Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья. Оступившиеся становятся в конец цепочки.
Замечательно отдохнули! А Как вы отдыхаете дома?
Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы еще чем-то занимаетесь? Правильно, большее время вы играете. Играете одни или с воспитателями. Даже на занятиях вы играете. Назовите ваши любимые игры.
Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Во время игры вы учитесь быть взрослыми. Прикрепите рядом с колобком рисунок, иллюстрирующий право на игру.
Ребята, а вы знаете стихотворение К. Чуковского? Давайте расскажем его.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу и дугу
И метлу, и кочергу.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Почему у Робина живот болит? Чем опасно переедание? Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как еще нужно заботиться о своем здоровье? (умываться, делать зарядку, вовремя ставить прививки).
Но, если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно, доктор. Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? (Айболит)
Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных заболеваний.
Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Что такое право? Что такое Конвенция? Назовите права, о которых мы сегодня говорили. Это далеко не все права. но за одно занятие узнать их все невозможно. Об остальных мы узнаем позже.