Фокина Анна Константиновна
Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о правилах дорожного движения. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «ехать», учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Предметные картинки (5 светофоров, 3 фуражки, 2 жезла, 4 перехода, 4 автобуса с буквами А, У, И, П, картинки с героями «УТКА», «АИСТ», «ПЕТУХ», «ИНДЮК», мяч, звуковая дорожка и символ звука, картинки (жезл, переход, светофор, транспорт, штриховка «Машина», сюжетная картина «Правильно-неправильно», «Найди транспорт».
Ход занятия:
1. Орг. момент: Дети заходят в кабинет, присаживаются на свои места.
Логопед : Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.
Жезл – 1 слог
Пе-ре-ход – 3 слога
Све-то-фор – 3 слога
Транс-порт – 2 слога.
2. Сегодня мы вспомним про правила дорожного движения. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор, он помогает перейти дорогу. На нем три огня: зеленый, желтый, красный.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Дети: Это дорога. Она бежит и вперед, и назад.
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, посереет.
Дети: Это асфальт. Он покрывает дорогу. Сначала он бывает черным, а потом становится серым.
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
Дети: Это регулировщик. Он руководит движением на улице, машет жезлом, подает сигналы свистком.
Логопед : Хорошо, вы сумели отгадать загадки и следили за произношением звуков.
3. Логопед : У меня на доске картинки с автобусами. На каждом автобусе есть буква. А вот четыре героя. Вам надо помочь нашим птицам сесть в нужный автобус. Первая буква наших героев покажет в какой автобус им надо сесть.
А – аист
У – утка
И – индюк
П – петух.
4. Игра с мячом.
Дети встают перед своими стульчиками.
Логопед : Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот».
(В случае, если задание вызывает у детей затруднение, логопед помогает жестами, подсказывает начало слова и т. п.)
Машина въехала на мост – съехала с моста.
Въехала в ворота – выехала из ворот.
Заехала в гараж – выехала из гаража.
Отъехала от магазина – подъехала к магазину.
Переехала через лужу – объехала лужу.
5. Динамическая пауза
Логопед предлагает детям встать и вместе с ним проехать на машине. Показывая соответствующие действия, говорит:
Мы ехала, ехала (движения, имитирующие вращение руля,
К мосту подъехали (руки вниз,
Въехали (руки вверх, потянуться,
Съехали (присесть,
Снова поехали,
Ехали, ехали, к яме подъехали (присесть).
Яму объехали (поворот,
И к дому поехали (сели на места).
6. Игра «Есть-нет».
Логопед : Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Есть – нет».
У меня есть два жезла, но нет трех фуражек.
У меня есть четыре перехода, но нет двух жезлов.
У меня есть пять светофоров, но нет четырех переходов.
У меня есть пять дорожных знаков, но нет пяти светофоров.
У меня есть три фуражки, но нет пяти дорожных знаков.
7. «Что не так?»
Логопед : Я предлагаю вам посмотреть на картину. Найдите трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу.
Неправильно – девочка идет по краю тротуара, мальчик перелазит через забор, бабушка перебегает дорогу не в положенном месте.
8. Штриховка.
Логопед : А сейчас я предлагаю вам обвести по точкам машину. Можете ее потом раскрасить.
9. Определи место звука в словах.
Слова: велосипед, переход, пешеход, транспорт. Определяем место звуков «П», «Пь».
10. Найди рисунки, которые относятся к транспорту.
Лодка, троллейбус, грузовик, трамвай, велосипед, корабль, самолет, машина, мотоцикл, автобус, вертолет.
11. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить задания, которые они выполняли, а потом оценивают их работу.