Оксана Иванченко
Конспект занятия «Изучение и закрепление пространственных отношений»
▼ Скачать +Заказ
Цель: 1. Закрепить пространственные понятия "в лево", "в право", "в верх", "в низ". А так же: "меньше на","больше на". Повторение название некоторых цветов: красный, синий, оранжевый, серый, зеленый.
2. Развитие мелкой моторики пальцев.
Предварительная работа: Сделано полотно из горлышек от пластиковых бутылок с откручивающимися крышками. Всего 63 крышки, в правом нижнем углу прячется маленькая игрушка
Публикация «Конспект занятия „Изучение и закрепление пространственных отношений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход работы:
- Ребята, я сегодня шла на работу и мне по пути встретился Карлсон. Он играл в лабиринте и потерял свою любимую игрушку. Он сильно, сильно растроился и попросил о помощи. Нужно помочь найти ему его игрушку.
- Поможем?
(Дети собираются во круг полотна и по очереди выполняют задания воспитателя, работа начинается с первой крышки левого верхнего угла, которая красного цвета и на ней изображон цветок)
1. Для начала нам нужно найти точку нашего отправления, для этого мы найдем крышку где нарисован цветочек.
2.-Молодцы, правильно, теперь от этой крышки мы продолжим наш путь вперед и откроем еще 2 крышки красного цвета.
Дальше продолжают выполнять задания воспитателя.
3. В низ на 1 крышку меньше чем мы открыли до этого
-сколько мы открыли до этого?
А если на одну меньше, это сколько?
- Правильно, одна крышка.
- Какого цвета она у нас? (зеленая)
4. - 3 крышки зеленого цвета в право
5.-4 крышки вниз.
-молодцы, а какого цвета мы открыли крышки? (2 синих, 1 оранжевую, 1 зеленую)
6.- 1 крышку синего цветав право
7.- на одну крышку больше че в предыдуший раз
- Сколько открыли в прошлый раз(1)
-А если на одну больше, это сколько нужно открыть? (2)
-Молодцы, какого они будут? (оранжевая и зеленая
8)открыть такое количество зеленых крышек, что бы получилось на 1 крышку больше чем в прошлый раз.
- Сколько открывали в пршлый раз? (2)
-А если на одну больше, это сколько? (3)
- А в какую сторону будем открывать? (в левую)
-Почему? (потому что в правую сторону нет свободных, зеленых крышек)
9.-А сейчас нам нужно по порядку открыть четыре крышки сначала оранжевую, затем синию, серую сново синию
- В какую сторону будем двигаться? (вверх)
10.-Правильно, молодцы. А сейчас надо открыть на одну крышку меньше чем в предыдущий раз.
- Сколько нужно открыть крышек? (3)
-Почему? (потому что на одну меньше, значит от 4-1=3)
11. 2 крышки в низ
-Какого цвета мы открываем? (серый, синий)
12. 1 синию крышку в право
13. дальше в низ открыть оранжевую, затем зеленую и красную крышки
- Сколько крышек мы открыли (3)
13. А сейчас откроем столько крышек, сколько получится, когда мы к 3 прибавим 2.
-Сколько будет? (5)
Правильно, а кто подскажет в какую сторону мы их будем открывать? (в правую)
-Почему? (птому что в левую нет пять свободных крышек)
(В последней крышке должна лежать игрушка.)
- Молодцы!Вот мы и справились с заданием, нашли любмую игрушку Карлсона!
Ребята а скажите как мы ее искали?
-В какие стороны ходили?
-Какие действия выполняли?
(Можно нарядить кого-нибудь Карлсоном, а можно просто сказать)
Молодцы мы хорошо поработали, за это Карлсон нам принес сладкий подарок. (конфеты) и сказал большое спасибо!
р. s : Этот макет можно дать детям просто поиграть из цветных крышек составить узор,как в мазайке, переставлять цвета в более младшем возрасте, когда они тоько их изучают и еще много чего можно придумать. Делается макет очень легко.
Желаю удачи!