Мерлова Мария
Изобразительная деятельность «Светофорчик»
Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
Публикация «Изобразительная деятельность „Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Закрепить понятие светофор, закрепить знание сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз”светофора.
4. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Предварительная работа:
- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,
шарики красного, жёлтого и зелёного цвета.
Раздаточный материал: альбомного листа, кисть, гуашевые краски.
Ход занятия
Воспитптель: Ребята послушайте стихотворение и скажите про что оно.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Автор: Николаева Е.
Воспитатель: К нам в гости пришел дядя светофор, и он сообщил что у нас в городе сломались все светофоры и нам необходимо их починить.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
Воспитатель: Правильно, ребята, переходом командует светофор. (Дети повторяют слово «светофор») Наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а может быть, просто приготовиться.
Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)
Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет - переходить нельзя)
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу (зеленый)
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Игра «Светофор»
Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (шары красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет хлопаю в руки, на зелёный цвет шагают на месте.
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Изобразительная деятельность
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора
- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .
Вызвать кого – нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.