Людмила Рябуха
Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность – позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.
Психологи рассматриваю творчество как создание человеком нового, значимого только для конкретного лица продукта. Именно создание нового путем рисования, наклеивания, вырезания и составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства (радуется красивому изображению, огорчается если что - то не получается).
Публикация «Изобразительная деятельность и ее влияние на детское воображение» размещена в разделах
Детское изобразительное творчество понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструирование, которая построена на работе воображения, наблюдений, полученным им через слово, картинку. Произвольное воображение проявляется индивидуальной деятельности, которая не обязательно имеет опору на реальные предметы и внешние действия. Воображение значительно расширяет границы познания дошкольника, обогащает его интеллектуальный, эмоциональный, опыт, природную и социальную действительность.
Творческим проявлением можно считать изменением величины предмета, изменением в цвете, дети могут вносить различные дополнения, связанные с темой.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов - представлений и овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.
В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Дети приобретают техническую легкость, которая является одним из побудителей рисования, создавая предмет или явления.
Особое внимание уделяется формированию у детей навыков приобщения нетрадиционной технике рисования. К нетрадиционным способам работа с изобразительными средствами можно отнести (рисование пальчиками, печатать от руки, тампонирование, рисование восковыми мелками, набрызг).
Выбор способа и сочетание различных материалов, цвета в одном рисунке не может быть случайным. Всякий раз ребенок должен пробовать, искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение. Цвет как средство выразительности в детском рисунке выполняет смысловые функции.
В основе творческой деятельности лежит воображение. Развивая воображение, мы способствуем развитию творчества. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятия. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей.
Система обучения детей должна опираться на закономерности развития ребенка, чтобы задачи творческого развития решались в единстве с задачами всестороннего развития ребенка.
В изобразительной деятельности в реальном процессе сочетаются и взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, способствуют лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.