Захарова Ольга Юрьевна
ООД во второй младшей группе «Цветы для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Дети стоят около стульчиков
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг, встаньте в круг,
мы не просто встали в круг,
мы - зеленый яркий луг.
На лугу растут цветы небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы-
С ними потянись и ты…»
Воспитатель: Дети, а какие цветы растут на лугу?
Дети: одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница.
Публикация «ООД во второй младшей группе „Цветы для пчелки“» размещена в разделах
Воспитатель: А как эти цветы можно назвать, одним словом?
Дети: луговые
Воспитатель: Каких вы знаете насекомых?
Дети: светлячок, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, бабочка, майский жук.
Воспитатель: Превратимся в жуков и скажем:
«я жук-жук-жук
Я здесь живу
Жужжу весь день
Ж-ж-ж…»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).
Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.
Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?
Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.
Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?
Дети: Надо нарисовать цветы.
Воспитатель: Но сначала, чтобы пчелке было не так грустно мы поиграем.
Физминутка
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.
Посмотрите и скажите, при помощи чего нарисованы эти волшебные цветы?
(кисточкой и мятой бумагой)
Я предлагаю нарисовать волшебные цветы различными техниками, а стебель и листочки кисточкой.
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуем для пчелки Майи цветы.
1. Напоминаю, вначале, нужно нарисовать кисточкой стебель волшебного цветка и его листики, а потом уже сам цветок. Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.
Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось.
Перед вами лист бумаги, который расположен вертикально. Гуашь четырех цветов (зеленый, желтый, красный синий). Кисть, в тарелке на каждом столе различные инструменты, при помощи которых мы с вами будем рисовать, что бы цветы получились разными и волшебными.
Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают,
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Приступаем к работе, вспомните все техники, при помощи которых мы рисовали на протяжении всего года.
Пчё лка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.
Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Итог.
Воспитатель: Кто сегодня к нам в гости прилетала?
Дети: пчела
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Играли, рисовали цветы.
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали волшебные цветы?
Дети: Кисточкой и мятой бумагой.
Рефлексивный момент.
Воспитатель:Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Вы сегодня просто молодцы!