Анна Харитонова
Изменение предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Изменение предметно-пространственной среды.
(Выступление на пленуме 11.10.2022)
Уже второй год в нашей школе замечательно работает «Стена эмоций». Она расположена в проходимом месте, в холле 1 этажа, где ежедневно проходят как ребята – дошкольники, школьники, так и педагоги, и родители. Все могут посмотреть на то, что расположено на стене. Здесь ребята рисунками, надписями, делятся своими эмоциями и переживаниями, полученными на разных мероприятиях и во время социально-значимых событий школы.
Продукты на стене меняются не реже 2 раз в месяц или по факту смены интересных мероприятий вот такими отчётными материалами.
Публикация «Изменение предметно-пространственной среды» размещена в разделах
К этому учебному году у нашей творческой группы возникла идея создания Кубрика. Он сделан практически из подручных материалов без больших затрат. Мы использовали две аналогичные полки, приделали колёсики, и Кубрик стал мобильным и его можно перемещать в любое помещение. Трансформировать его можно по-разному, например, соединив полки вместе, или в виде буквы «Т», или соединив углы в зависимости от целей, которые преследуются в данный момент. Цели могут быть как развивающие, так и развлекательные.
Мы наполняем Кубрик тематическим материалом: играми, пособиями, игрушками, книгами. И сразу несколько детей могут найти занятие по душе. Вот, например, на экране видно, как Никита ищет картинки для своего проекта, одни девочки играют в игру, а другие в лото. Вся деятельность происходит после уроков, в группе продлённого дня.
В прошлом месяце мы использовали Кубрик во время занятия по патриотическому воспитанию в школьном музее. То есть, здесь вы видите фрагмент мероприятия, где ребята нашли для себя занятия по интересам в рамках предложенной им темы. Одни ребята играют в настольную игру «Путешествие по России». Девочка Даша изучает информацию о своём дедушке – участнике ВОВ. Его имя занесено в книгу «Солдаты боевого фронта» Ульяновской обрасти.
Так как Кубрик передвижной, он может перемещаться из помещения в помещение и легко использоваться.
Как мы планируем использовать Кубрик далее? Вот совсем скоро молодой педагог нашей школы планирует принять участие в конкурсе «Педагогический дебют». И Кубрик будет использоваться ею в мероприятии с детьми.
Так же с прошлого года в нашей школе реализуется «Парковка идей» в школьной библиотеке. Развитию читательской грамотности у обучающихся мы уделяем особое внимание. Поэтому на стене, около стеллажей с книгами, расположена доска с прищепками, которая очень активно используется ребятами. Книги сейчас очень дорогие и не каждая семья может позволить себе приобрести ту или иную литературу. Прочитав книгу, ученик пишет её название на листе, своё имя и класс. И если хочет поделиться ею, прикрепляет листок на доску. Заинтересовавшийся этой книгой ребёнок, может спокойно узнать о том, из какого класса хозяин книги, идёт к нему и просит принести её. Таким образом и происходит обмен книгами у детей.