Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам»

Валентина Гомелевская
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательная: учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, речь, познавательную активность

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе, паре; интерес к предмету

Задачи:

1)создать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам

2)совершенствовать умение определять падеж личных местоимений

3)содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые результаты:

Предметные результаты: познакомятся с особенностью изменений личных местоимений 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа по падежам; научатся определять падеж личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму, указывать лицо и число личных местоимений

Планируемые результаты урока:

Предметные: обогащать словарный запас детей.

Метапредметные УУД:

Метапредметные:

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников, решая познавательную задачу; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.

Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: проектор, экран, карточки работы в паре, дерево для рефлексии

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент.

Мотивационный этап.

Вот и прозвенел звонок,

Пригласил нас на урок!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем, встанем и поздороваемся кивком головы.

- Ну что ж – начнем работать!

- Откройте тетради – запишите число, классная работа.

- Прочитайте по слогам, как записали число.

-Какие орфограммы встретилась в этих словах?

- Прочитайте пословицу:

Без трудов нет плодов.

- Объясните смысл пословицы

- Как эта пословица может быть связана с работой на уроке? Предлагаю ее сделать девизом нашего урока.

2) Начнём урок с упражнения в чистописании

Яя я яр я лн яяя

Ярко, яблоня, яблоню.

Солнце ярко освещало яблоню на лесной полянке.

- Назовите орфограммы в словах данного предложения.

Выполним разбор предложения

2) Послушайте стихотворение, которые подготовили ваши одноклассники. Подготовленные ученики читают стихотворение А. Барто «Сильное кино»:

Заранее, заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придет

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Все подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала:

Я ничего не поняла.

- Почему девочка ничего не поняла?

- Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями)

2. Актуализация опорных знаний.

- Что такое местоимение?

– Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

– Что знаете о местоимение? (фронтальная работа)

Составляют кластер на основе ранее полученных знаний

3. Создание проблемной ситуации

- Перед вами таблица. Впишите данные местоимения в соответствующую строку:

он, я, вы, мы, они, ты, меня

2-е л., мн. ч.

3-е л., ед. ч., м. р.

3-л., мн. ч.

1-е л., ед. ч.

1-л., мн. ч.

2-е л., ед. ч.

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Как местоимения я, меня связаны между собой?

- Какой частью речи является слово «меня»? (местоимением)

- Прочитайте тему урока:

«Изменение личных местоимений по падежам»

4. Постановка целей урока.

- Будем учиться изменять…

- Учиться определять …

- Учиться правильно записывать …

Ставят задачи урока:

- Будем учиться изменять по падежам личные местоимения.

- Учиться определять падеж местоимений.

- Учиться правильно записывать местоимения.

5. Работа по теме урока.

– Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

– Как изменяются имена существительные? (По падежам).

- Найдите в предложении, которое мы писали на чистописании имена существительные. Определите падеж

- Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

- Откройте учебник с. 56 упр. 118

Я сижу на речке, ловлю пескарей. вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась

стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала.

- Кто главные герои текста?

- Какова главная мысль текста?

- Прочитайте третье задание:

Выпишите местоимения вместе с предлогами, в скобках укажите падеж местоимений.

- Что заметили?

Прочитайте в скобках замечание: Выделенные слова – это разные формы личного местоимения Я.

- Как определить падеж местоимения?

Вывод: местоимения изменяются по падежам (склоняются).

И. п. Кто? я Кто? ты Кто? мы Кто? вы

Р. п. Кого? Кого? Кого? Кого?

Д. п. Кому? Кому? Кому? Кому?

В. п. Кого? Кого? Кого? Кого?

Т. п. Кем? Кем? Кем? Кем?

П. п. О ком? О ком? О ком? О ком?

Самопроверка:

- На стр. 57 рассмотрите сводную таблицу «Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа».

- В каких падежах формы личных местоимений 1-го и 2-го лица похожи? (Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня», «ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».)

- Какая часть слова изменяется у имен существительных во время склонения? (окончание)

- Что происходит с местоимениями при склонении? (изменяется основа и окончание)-Правописание выделенных орфограмм необходимо запомнить.

Выполнить разбор предложений по членам предложений.

1 вариант. Я сижу на речке, ловлю пескарей.

2 вариант. Вокруг меня носятся комары.

-Занесите результат проверки в листы достижений

Физминутка.

- Отдохнем и поиграем.

- Если я называю местоимение, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете:

Мы, веселый, доктор, тебе, вас, ходить, весна, она.

6. Закрепление изученного

Самостоятельная работа

- У вас на столах карточки голубого цвета, положите их перед собой. Редактирование текста

Прочитайте задание. (слайд)

Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося слова мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

Текст на слайде:

Мама

Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о маме, беречь маму. Мама заслужила это.

Текст на карточке для обучающихся:

Мама

Мама! ___ ласковая и добрая. С ___ всегда легко и весело. Спасибо ___ за тепло. Я буду внимателен к ___ буду заботиться о ___, беречь ___. ___ заслужила это.

-Как определили падеж? Поменяйтесь листочком с соседом по парте. Проверьте работу.

-Занесите результат взаимопроверки в листы достижений.

7. Итог урока. Рефлексия.

– Вернемся к теме и задачам урока.

- Чему учились?

- Что нового узнали?

– Что добавим в схему? (Склоняются. С предлогами пишутся отдельно).

- Какой девиз урока у нас был?

Без трудов нет плодов.

-Украсьте наше дерево плодами нашей работы.

Красные яблоки (созревшие, спелые) – все понятно, могу поделиться знаниями

Желтые яблоки – у меня не все получилось, но я старался.

Зеленые яблоки – задания оказались слишком трудные, мне нужна помощь.

Прикрепляют яблоки на яблоню

8. Домашнее задание Стр. 56 упр. 121

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам»
Опубликовано: 26 января 2025 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гомелевская (УИ 613509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД