Светлана Трясцына
Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности. Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах. Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука.
Публикация «Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества как усидчивость работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса. Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения.
Проблема заключается в том, что большинство родителей не понимают важности развития музыкальных способностей, не знают с помощью чего можно воздействовать на творческий потенциал детей, не видят значимости совместной деятельности взрослых и детей.
Цель: развитие у детей чувства ритма с помощью совместного со взрослым изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов.
Задачи.
1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания родителей.
2. Научить родителей создавать условия для экспериментирования детей со звуками на изготовленных ими музыкальных инструментах
3. Упражнять в умении устанавливать зависимость качества звука от свойств используемых материалов (крупы, пластмассы, бумаги и т. д.)
4. Организовать импровизированный концерт или спектакль с использованием самодельных инструментов.
5. Способствовать укреплению взаимоотношений между детьми и родителями.
Музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, присутствуют в нашей повседневной жизни.
Детский игровой мир можно озвучить простейшими инструментами и звучащими предметами, которые способствуют импровизированному звукоподражанию :
- посудный оркестр на кухне (кастрюли, крышки, ложки и т. д.,
- деревянные кубики, карандаши, палочки разной толщины, брусочки;
- коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогуртов, от шоколадных яиц и т. д.);
- леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
- пищалки и свистульки,
- бумага (целлофан, пергамент, газета, разноцветные фантики)
- связки ключей,
- расчески,
- мешочки (с орехами, с крупой, с семечками, с горохом и т. д.) куда можно запустить руку и слышать чудесный шорох и др.
Вывод: использование самодельных музыкальных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике и семейном воспитании не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его тембро-ритмического компонента.