Людмила Прозорова
Изготовление поделки из бросового материала «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бусы для мамы (поделка из бросового материала)
Очень приятно получать подарки в любом возрасте. Важно научить с детства не только принимать подарки, но и преподносить подарки другим. Небольшие поделки сделанные своими руками и подаренные с теплыми поздравительными словами очень значимы для окружающих – это мы объясняем дошкольникам с самого раннего возраста. Конечно же, в первую очередь, мы готовим сюрпризы для мамы. Эта деятельность не должна проводиться только накануне 8 марта, ведь маму можно и нужно радовать гораздо чаще.
Публикация «Изготовление поделки из бросового материала „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2023
Вашему вниманию предлагается нехитрая поделка из бросового материала, которая очень понравилась мамам наших воспитанников и называется она «Бусы для мамы». Для ее изготовления потребуется несколько старых, ненужных фломастеров, наждачная бумага, узкая ленточка или шнурок и, как вариант усложнения – карточки с заданной последовательностью количества и цвета элементов «бус».
Начальный этап изготовления проводит исключительно взрослый. Для этого нужно убрать из фломастеров стержни и нарезать их на отрезки выбранной длины. Можно нарезать все отрезки одинаковой длины, а можно усложнить будущее задание и приготовить элементы бус разной длины (подлиннее и покороче). Далее края отрезков фломастеров зашкуриваются наждачкой при необходимости. Следующий этап - это непосредственная работа детей.
Можно дать ребятам полную свободу творческого самопроявления в процессе нанизывания таких «бусинок» на шнурок или тонкую ленту - предложить каждому сделать личный выбор цвета, последовательности, количества и длины элементов (отрезков фломастеров). А можно включить в эту работу небольшие задания на умения анализировать, читать схемы-опоры, считать, соотносить готовое изделие с тем, что предлагалось взрослым на карточке-задании. В этом случае могут также быть два варианта заданий: первый расчитан на то, что «бусинки» разного цвета, но одинаковые по длине; а вот второй посложнее – предполагает, что «бусинки» отличаются и цветом, и размером (длинные и короткие). Выбор вариантов задания зависит от возраста детей, уровня их развития. Если дети знают цифры - карточки-задания также содержат элементы счета. В варианте более сложном дети сами могут составить карточку с заданием. Они берут карточку (полоска фетра, цифры, выбирают полоски фетра нужного цвета и длины и самостоятельно составляют себе задание. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, направляет их или предлагает готовый вариант (все индивидуально).
Работа на практике проходит быстро, дети выполняют ее с удовольствием, при этом развивается мелкая моторика руки, творческие и математические способности, формируются такие личностные качества, как доброжелательность, подельчивость, трудолюбие, общительность.
Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах, подгруппах, в старшей группе можно фронтально. Далее мы с детьми продумывали слова, которые также можно «подарить» маме вместе с бусами. Комплименты мамам, необычные украшения-самоделки, безусловно, порадовали всех мам. Дети сами были в восторге от такого сюрприза! Буду рада, если наш опыт будет полезен другим!