Ольга Корепина
Конспект занятия «Изготовление пасхального сувенира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление пасхального сувенира
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Выполнение пасхального сувенира в виде яйца.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
2. Формировать знания о национальных традициях;
Публикация «Конспект занятия „Изготовление пасхального сувенира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Показать различные виды техники, в которых можно выполнить пасхальное яйцо.
4. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхального сувенира, мелкую моторику рук
5. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям; интерес к творческим занятиям
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Предметные: применять приемы работы с тканью; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять с помощью ручных стежков; соблюдать правила безопасной работы.
Предполагаемые результаты: Изготовлен пасхальный сувенир, в ходе работы с которым формировалась адекватная самооценка, умение самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму.
План урока:
1. Организационный момент (1 минута)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
3. Постановка учебной задачи (1 минута)
4. Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
5. Первичное закрепление (10 минут)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
7. Рефлексия (3 минуты)
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, средства, методы, приемы Формируемые УУД
1. Орг. момент Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу. - Настроение, каково? Во
- Все такого мнения? Все без исключения.
- Может вы уже устали? Мы с собой, таких, не брали.
- Может сядем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!
- Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Слушают учителя Слово учителя
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявление уровня знаний. - Девочки, как называется это растение?
(Держу в руках ветку вербы)
- Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?
А почему он появился у вас дома, с чем это связано?
В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.
- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к важному празднику, который будет в следующие воскресение.
Как он называется?
- Что вы знаете о Пасхе? -Верба
Праздник «Вербное воскресенье»
Праздник Святой Пасхи
Стих про пасху :
Вот и кончилась зима,
Пасха к нам пришла.
Улыбнулись солнышку
Все мои друзья!
Солнышко весеннее только подмигнёт,
Чудо – расчудесное вмиг произойдёт!
Запоют воробушки, зазвенит капель.
Здравствуй лучик солнечный
И пасхальный день!
Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
3. Постановка учебной задачи Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.
- По православной теории считается, что слово «пасха» берет свое начало от древнегреческого слова "песхо”, что означает «страдать». Идея и смысл праздника по этой теории сводится к страданиям и смерти Иисуса.
- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.
- К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. На дверь вешали пасхальный венок. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.
- Главным атрибутом Пасхи были крашеные яйца, куличи и творожная пасха. Яйца красили красной краской. Яйцо символизирует возникновение жизни, в нём таится жаждущая пробуждения жизнь.
- А почему яйцо является символом Пасхи, об этом нам расскажет Пашковская Настя.
- А кто из вас обменивался яйцом? Какие слова нужно говорить?
Согласно преданию, после воскресения Иисуса Христа его ученики и последователи разошлись по разным сторонам, неся радостные вести об этом чуде! Мария Магдалина дерзнула прийти к самому императору Рима. Обычай гласил, что к императору нельзя являться без подарка. Но Мария была так бедна, что пришла к Тиберию с простым куриным яйцом.
Когда Мария стала говорить императору Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес из мёртвых, тот только рассмеялся: “Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!” В тот же миг яйцо в руке Марии Магдалины стало красным! С тех пор на праздник Пасхи у Христиан принято красить яйца и обмениваться ими. ЯЙЦО – СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ!-Так на Пасху принято христосоваться-обмениваться крашеными яйцами.
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе! Слово учителя, презентация Предметные: размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи иглы и ниток; соблюдать правила безопасной работы.
4. Построение проекта выхода из затруднения Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации - Вообще в Пасхальную неделю принято ходить в гости — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них жаворонок.
- А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.
В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.
-Что же мы должны сделать, чтобы порадовать близких?
- Кто из вас догадался, какой предмет вы будете изготавливать?
- Верно. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, изготовив и оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким.
Изготовить пасхальный сувенир
Яйцо Слово учителя, фронтальная форма работы, презентация
5. Первичное закрепление Установление осознанности ситуации -Наше время можно назвать по– разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации. Но ещё можно смело сказать, что это время дизайна.
Сувениры, сделанные своими руками, становятся особо ценными. Для нашей поделки мы будем использовать фетр, и нитки.
Во время изготовления сувенира следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, иглой.
«Рукам работа – душе праздник».
Объясните смысл пословицы.
Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
- Давайте спланируем вашу работу.
Первый этап - работа с шаблоном.
Второй этап – составление эскиза.
Третий этап - подбор цветовой гаммы.
Четвертый этап – изготовление сувенира.
- Когда вы изготовите свои сувениры, они будут все разные, не похожие друг на друга. Работы ваши надо будет оценить.
- У вас на партах лежат критерии оценивания. Я предлагаю вам с ними ознакомится и в паре обсудить.
Кто согласен?
Критерии оценивания
1. Соответствие эскизу.
2. Аккуратность.
3. Сложность изготовления.
4. Соблюдение правил ТБ.
5. Завершенность работы.
- Я раздала на каждый стол шаблоны и технологические карты.
Практическая работа рассчитана на два часа. Сегодня вы выполняете три этапа.
После того как вы составите эскиз можно будет подойти и подобрать фетр, что бы он соответствовал цветовой гамме. Приступаем к работе.
Проговаривают правила техники безопасности.
Приводят свои версии объяснения пословицы Презентация, фронтальная форма работы, слово учителя
6. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.
7. Рефлексия Организация рефлексии
• сегодня я узнала…
• было интересно…
• было трудно…
• я выполняла задания…
• я поняла, что…
• теперь я могу…
• я почувствовала, что…
• я приобрела…
• я научилась…
• у меня получилось …
• я смогла…
• я попробую… На яичках написаны фразы, девочки их продолжают. Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.