Анна Храмова
Конспект СОД по изготовлению поделок «Куклы-пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по теме : «Изготовление кукол «Пеленашек»
Возрастная группа: старшая группа
Виды деятельности детей :
социализация,
коммуникация,
познание,
художественное творчество,
музыка,
физическая культура.
Содержание деятельности детей:
Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.
Приобщать детей к традиционной культуре России.
Публикация «Конспект СОД по изготовлению поделок „Куклы-пеленашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Активизировать словарный запас дошкольников.
Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.
Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.
Интегрированная форма : продуктивно – трудовая (ручной труд, коммуникативно – познавательная (монолог, познавательно – игровая (действия с куклой).
Образовательная технология: коллекционирование
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
Способствовать формированию отношения к миру кукол, как к символу красоты и доброты через изготовление куклы «Пеленашки».
Способствовать формированию представлений о русских народных традициях через знакомство с жизнью наших предков…
Задачи, ориентирована на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1Заинтересовать детей способами изготовления простейшей народной игрушки куклы «Пеленашки»
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1Способствовать формированию элементарных приёмов рукоделия, изготавливая куклу из лоскутков ткани.
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– коробка с лоскутками;
– видеозапись с изображением различных кукол.
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– выставочный модуль для организации выставки детских поделок;
материалы для преобразования и трансформации:
– бросовый материал (коробочки от киндер-сюрпризов, трубочки для коктейля, фантики, лоскутки ткани, подсобный материал (цветная бумага, самоклеящаяся бумага).
материальные средства для деятельности детей:
– ножницы, подносы для лоскутков, нитки, фломастеры, маркеры.
3. Дидактический материал:
– Схемы, наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, фотографии поделок кукол из разных материалов)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- сундук (в нём русский сарафан и большой платок);
- колыбелька с куклой;
– мультимедийное оборудование ;
- фотоаппараты.
Предварительная работа:
- создание музея «Русская изба»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Вдоль по бережку»;
- игры с куклами;
- беседа о старинных русских именах;
- рассматривание русского национального костюма;
- знакомство с русским фольклором в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-целевой
Воспитатель вносит коробку с лоскутками. Предлагает детям рассмотреть содержимое коробки, создает проблемную ситуацию: «Это предметы, которые люди часто просто выбрасывают. Как вы думаете, что можно из лоскутков сделать?»
Показывает видеозапись с изображением различных кукол.
Кратко рассказывает о современных куклах и куклах наших предков, обращает внимание на красоту кукол, сопоставляет эталоны красоты прошлого и настоящего.
Воспитатель предлагает своими руками сделать куклу «Пеленашку», создает позитивный настрой на участие.
Дети рассматривают содержимое коробки.
Решают проблемную ситуацию, находят варианты использования лоскутков.
Смотрят видеозапись с изображением кукол. Восхищаются и делятся впечатлениями о красоте, воплощенной в куклах.
Дети принимают решение об участии изготовления кукол.
Содержательно-деятельностный
Воспитатель организует рабочее место, обеспечивает детей необходимыми материалами. Показывает детям кукол «Пеленашек»
Объясняет детям ход предстоящей работы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Воспитатель регулирует взаимодействия детей во время работы.
Воспитатель обсуждает индивидуально качество выполняемой работы, стимулирует достижения детьми лучших результатов.
Дети берут себе необходимый для выполнения работы материал.
Дети рассматривают кукол.
Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Дети изготавливают поделки, помогают друг другу в ходе выполнения задания.
Дополняют свои работы декоративными элементами.
Оценочно-рефлексивный
Воспитатель подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты выполненной работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Григорий Бойко
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама это я.
Просит найти куклам маму. Обращает внимание детей на заботливое отношение к кукле.
Предлагает сфотографировать поделки для составления фотоальбома в группе.
Организует выставку поделок для родителей.
Дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями, презентуют и бережно передают своих кукол друг другу.
Фотографируют свои поделки.
Участвуют в организации выставки для родителей.
Методы и приемы
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Проблемная ситуация «Что можно сделать из лоскутков?»
– Просмотр видеозаписи.
–Беседа с детьми о мире кукол.
Методы организации деятельности:
– Рассматривание кукол «Пеленашек».
– Объяснение предстоящей работы.
–Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».
–Изготовление детьми кукол «Пеленашек».
Методы контроля и оценки деятельности детей:
– Чтение стихотворения Г. Бойко «Кукла»
– Рефлексия
– Выставка работ.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т. С. Комарова. Москва 2008 г.
3. Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.
4.«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа И. А. Лыкова. Москва 2009 г.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
6. «Традиции русского фолклора» под ред. В. П. Аникина. издательство 1986 г.
7. «Воспитание ребёнка в русских традициях» Л. В. Соколова.
(Демонстрационный материал)
«Детям о народном искусстве» А. А. Грибовская.
«Дошкольникам об искусстве» Т. Н. Доронова.
«Славянская семья: родство»
«Русский традиционный костюм» (Дид. Материал)