Наталия Сезнева
Изготовление куклы «Крупенички»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:вторая младшая
Воспитатель:Сезнева Н. С.
Оборудование: крупа, мешочки с заранее наклеенными глазками, одноразовые ложки, тесьма. Стенд с различными игрушками (резиновые, деревянные, стеклянные и т. д.)
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать представления детей о разнообразии материала для изготовления игрушек
-знакомство с куклой «Крупеничкой»
Развивающие:
-развивать умение называть материал из которого сделана игрушка и как она будет называться
-развивать умения называть крупу
Публикация «Изготовление куклы „Крупенички“» размещена в разделах
-развитие мелкой моторики
Планируемый результат:
-Дети знают что игрушки делают из различных материалов
-Дети умеют называть из чего сделана игрушка
-Дети называют крупу по ее внешнему виду
Ход занятия:
В: Сегодня нам пришло письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя. Сегодня у меня день рожденье, мне исполняется 4 года. Я хочу пригласить вас на мой праздник».
В: Ребята, а с чем принято ходить на день рождение?
Д: С подарками.
В: Где же нам взять подарок?
Д: Купить в магазине.
В: Но мы же в детском саду и денег у нас нет. Что мы можем сделать?
Д: Спеть, рассказать стих, сделать своими руками.
В: Как вы думаете, какой подарок хочет Катя, раз она еще маленькая?
Д: Игрушку
В: Раз мы будем делать игрушку своими руками, я приглашаю вас посетить «фабрику игрушек» и посмотреть какие бываю игрушки.
Дети с воспитателем проходят на «фабрику игрушек», рассматривают и проговаривают:
-эта игрушка сделана из резины - она резиновая
-из пластмассы - пластмассовая
-из соломы - соломенная
-из бумаги - бумажная
-из меха - меховая
-из дерева - деревянная
-из крупы - крупеничка.
Воспитатель рассказывает более подробно из чего и как сделана эта кукла и предлагает сделать детям такую же.
Пальчиковая гимнастика:
Я игрушки называю, дети сжимают и
Каждый пальчик загибаю, разжимают кулачки
Кукла, мячик, самолетик
Мишка, зайчик, бегемотик на каждое слово
Паровозик и машинка загибаем пальчик
Для Наташки и Максимки.
На столах лежат заготовки – тканевые мешочки с приклеенными глазками и носиком, различная крупа (пшено, манка, геркулес, греча, пластмассовые ложечки, разноцветные ленточки.
В: Ребята, посмотрите и скажите какая у каждого из вас крупа?
Ответы детей.
В: Возьмите ложечку и с помощью нее насыпьте крупу в мешочек. Затем мы завяжем мешочек ленточкой и дорисуем ротик, так чтобы куколка улыбалась.
В: Вот и готов наш подарок, пойдем поздравлять Катю.
Дети с воспитателем проходят к кукле, где она сидит за праздничным столом. Дети рассматривают куклу, говорят какая она (нарядная, красивая,веселая,во что одета (бусы, платье, туфельки). Рассматривают стол и называют, что на нем стоит (торт, конфеты). Поздравляют Катю с днем рожденья и говорят ей приятные пожелания.