Екатерина Алехина
Конспект занятия «Изготовление обрядовой куклы «Крупеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Это первое занятие из цикла "Народные обрядовые куклы"
Изготовление обрядовой куклы «Крупеничка»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре
Задачи:
- Обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
- Развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти руки, координацию рук под контролем глаз.
- Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа;
- Воспитывать воспитание трудолюбие, терпение, аккуратность;
Публикация «Конспект занятия „Изготовление обрядовой куклы „Крупеничка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Кукла Крупеничка
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал и оборудование: ноутбук, сундучок/коробка, детские носочки, белая ткань, разноцветные ленты, разноцветная ткань (2 вида, крупа – гречневая, пшено, рис.
Предварительная работа: рассказ об обрядовых куклах, рассказ о кукле Крупеничке/сказка о Крупеничке.
Ход:
Мотивационный этап
На ноутбуке звучит сигнал о сообщении.
- Ребята, а что это за звук? (это в компьютере)
- Проверим, что это может быть?
На экране появляется Бабушка-загадушка, которая плачет.
- Ой, бабушка, здравствуйте. А почему вы плачете?
- Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что никто не может отгадать мою загадку *продолжает плакать*
Воспитатель: Ребята, а мы можем как-нибудь помочь бабушке? А как? (ответы детей). Загадайте нам загадку!
Бабушка: Расскажу ей сказку - она закроет глазки. Поиграем - будем спать, уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: утром - дочка, днем - подружка?
Дети: Кукла!
Бабушка: Правильно! А у вас куклы есть? (ответы детей, при желании девочки могут показать своих кукол). Какая красота! Когда я была маленькой, у меня тоже были куколки, только не такие, как у вас. Я их делала сама. Знаете как такие куклы назывались? (обрядовые). А вы умеете сами делать кукол? (нет). А попробовать хотите?
Воспитатель: Хотим мы попробовать сделать своими руками куклу?
А какую куклу мы можем сделать? (Крупеничку). Что нам понадобиться для ее изготовления? (крупа, ткань). Какую крупу мы можем использовать? (гречневую, пшеничную). Все ли у нас есть *воспитатель открывает сундучок/коробку, где лежит необходимый материал).
Деятельностный этап
Воспитатель: Берем любую крупу, что у вас есть в доме и носочек.
Как вы думаете, что с этим можно сделать? (насыпать крупу в носочек)
Засыпаем в носочек крупу, завязываем носочек (зачем завязывать носочек? – чтобы крупа не рассыпалась).
Перевязываем носочек так, чтобы получилась голова и… что? (туловище/тело).
Теперь берем прямоугольный кусочек белой материи, размером таким, чтобы оно покрывало нашу куколку.
Складываем его пополам по диагонали.
На уголках завязываем кончики.
Для чего мы перевязали кончики? (чтобы получились ручки).
Накрываем нашу куколку, и в районе шеи перевязываем ленточкой или кусочком ткани.
Чего не хватает нашей Крупеничке? (юбки).
Что мы можем использовать для юбки? (разноцветная ткань).
Чуть ниже груди обматываем куколку юбочкой и перевязываем ленточкой или полоской ткани.
Готова ли Крупеничка или ей чего-то не хватает? (платка). Повязываем куколке платочек.
Рефлексия
Вот и готовы наши Крупенички. Покажем их бабушке?
Бабушка: какие красивые куколки! Как у меня в детстве. А как вы их изготовили, что использовали? Какую крупу насыпали? А для чего эта куколка нужна? Чем отличается кукла из магазина от куклы, которую вы изготавливали?
Бабушка прощается с детьми, потом что-то вспомнив, спрашивает: «А можно я вам еще позвоню?», затем прощается.