Евгения Райхель
Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста по ознакомлению с народностями
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к культуре народов мира является основой формирования у них толерантных отношений к людям разных национальностей и рас, а так же основой представлений о культуре, традициях, быте и труде разного народа.
Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов, населяющих Россию. И как самостоятельная деятельность реализует принцип осознанности, развивает детское творчество, наполняет их этнокультурной колористикой, обогащает содержание игр, обеспечивает перенос полученных знаний в реальные жизненные ситуации. В игре ребёнок не только получает, уточняет и закрепляет свои знания, но и формирует опыт совместной деятельности со сверстниками, вновь эмоционально переживает знакомые ситуации.
Публикация «Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста по ознакомлению с народностями» размещена в разделах
Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степь, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)
Создавая дидактическую игру я ставила следующие задачи:
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их традициями, обычаями, праздниках, сказках, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами;
- обогащение в детском учреждении предметно-развивающуей среды, способствующую этому воспитанию;
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- воспитывать любовь к своей стране;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей,
формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.