Наталья Плахтеева
Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «А рыбы в море плавают вот так!»
▼ Скачать +Заказ
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: «Догнала!
Эй, подружка! Как дела»?
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от длительности сохранения информации, память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того, память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять её.
Публикация «Изготовление дидактических игр своими руками, Игра „А рыбы в море плавают вот так!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Ребёнок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребёнку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребёнок запомнил, ему надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть.
Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.
Игры с предметами и игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, развития творческого мышления и воображения.
В этой публикации приводится несколько, на мой взгляд, интересных игр, которые можно предложить детям.
Цель: развитие памяти и внимания детей.
Задачи:
- развивать зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов, называть по памяти сходства и различия между ними;
- формировать знания о понятиях «один-много»;
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Для изготовления игры мне понадобились:
- морские камушки разных цветов;
- раскраски с изображением забавных рыбок;
- цветные карандаши;
- бумага белая;
- краски гуашь;
- скотч прозрачный
Способ изготовления
Распечатала на принтере изображение забавных рыбок, раскрасила их цветными карандашами и вырезала по контуру
С помощью прозрачного скотча приклеила изображения рыбок к поверхности камушков и подготовила игровое поле
Вот и всё. Атрибуты для дидактической игры готовы!
«Какой рыбки не хватает?»
Материал: камушки с наклеенными на них рыбками, игровое поле в виде морского дна.
Поставить перед ребёнком на игровом поле 4—6 камушков с рыбками, затем попросить его отвернуться и убрать один камушек с рыбкой.
Вопрос к ребёнку: «Какой рыбки не хватает?»
Игру можно усложнить, увеличив количество рыбок, или ничего не убирать, а только менять рыбок местами
«Найди одинаковые рыбки»
Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть всех рыбок и найти одинаковых
«Рыбка в море»
Воспитатель. Вот перед вами море. Это дом для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — пусть плывёт вверх. А эта рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть в самой глубине моря – возле дна. Рыбка устала и проголодалась, теперь пусть рыбка поест вкусные морские водоросли
«Что изменилось?»
Правила игры
Ведущий раскладывает на игровом поле перед игроками несколько разных рыбок.
Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет рыбок местами или убирает какую-либо рыбку. По сигналу игроки поворачиваются и смотрят на игровое поле.
Задача играющих: угадать, что изменилось. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»
Воспитатель предлагает детям: «Возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки».
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
А в летнее время, когда все занятия познавательного цикла сводятся к наблюдениям в природе и экспериментированию, дидактические игры приобретают огромное значение.
Не забывайте про них, играйте с детьми на прогулке в хорошую погоду, на отдыхе на природе!