юлия попова
Видео и конспект занятия «Изготовление аромасаше с детьми средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
изготовление аромасаше
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская,конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Закрепление знаний ребенка о природном мире, в котором он живет.
Публикация «Видео и конспект занятия „Изготовление аромасаше с детьми средней группы“» размещена в разделах
Задачи: Закрепить знания о лекарственных травах и их свойствах.
Познакомить детей с технологией изготовления ароматного саше.
Развить творческие способности воспитанников.
Воспитать аккуратность, умение работать в коллективе (умение и желание помочь).
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, мы с вами много говорили о «Зеленых лекарях», это растения и травы которые имеют лечебные свойства. Какие травы вам запомнились больше всего!
Как вы помните все травы и растения проявляют свои целебные свойства по-разному, одни нужно заваривать и пить отвар, другие добавлять в еду, а есть травы которые лечат своим ароматом. Как это? А как вы думаете, как можно сохранить запах этих трав у себя?
Ребята,есть такая штука называется она АРОМАСАШЕ-это мешочек в который собраны разные ароматные травы, который выделяя свой аромат помогают нам. Например мята,лаванда, мелисса лимонная обладают успокаивающим свойством, если такой мешочек положить около подушки то он будет способствовать спокойному и крепкому сну. А еще давным давно считалось что мята отгоняет зло,поэтому она сможет прогнать плохие сны. А вот например укроп,мята перечная снимают головную боль. Если такой мешочек положить рядом, то боль будет проходить. Теперь вы знаете,как можно сохранить для себя полезные свойства трав? Как?
А хотелось бы вам себе такие мешочки?
Выслушиваю ответы, отмечая похвалой,уточняю чем полезны травы которые вспомнил ребенок
Выслушиваю варианты детей, при правильном ответе подтверждаю (Да, верно «Петя, молодец», при отсутствии правильного ответа поясняю.
Четко проговариваю и повторяю вместе с детьми название Аромасаше.
Ароматом -это значит запах, травы лечат нас своим запахом.
Выслушиваю все варианты одобряя, самые необычные и интересные отмечаю.
Слушаю ответы. Верно ребята.
При затруднении произнесения названия мешочка, помогаю проговариваю начало названия.
Ответы (Да,если вдруг кто-то откажется, спросить почему,и предложить сделать аромасаше в подарок маме, бабушке.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята у нас есть заготовки для наших мешочков разных цветов. Кто будет делать себе фиолетовые присаживайтесь за эту сторону стола, кто салатовые – за эту. Сперва мы наполним наши мешочки наполнением, затем подняв 4 конца к верху сформируем мешочек и свяжем его лентой. Одному связывать будет не очень удобно, поэтому кому понадобиться помощь обращайтесь, ко мне или к своему товарищу.
Помогаю детям удобно расположиться,чтобы никому не составило сложности тянуться к наполнителям.
3 этп: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Посмотрите,перед вами находится наполнение для мешочка. Кроме полезных трав у нас еще есть дополнительно лавровый лист,лепестки роз-для придания большего аромата и гречка для придания мешочку объема. Ребята, выбирайте чем бы вы хотели наполнить свое саше. Я тоже буду собирать для себя Саше. Проговариваю названия трав и уточняю у детей,помнят ли они их полезное свойство.
Входе работы отмечаю каждого ребенка,что он выбрал, каким количеством наполнил свой мешочек. У кого только один компонент предлагаю добавить растением и поясняю,чем оно будет полезно.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята,какие замечательные мешочки у вас получились, так как они правильно называются? А для чего мы их сделали,куда их можно положить дома?
Замечательно, теперь предлагаю всем кому было интересно создавать САШЕ дать мне «пятерочку», а те кто устал или считает что Саше будет для него не очень полезным,могут потопать ножками.
А теперь предлогаю всем сделать совместное фото на память. Выслушиваю ответы детей, отмечаю правильность. У тех детей,кто ничего не отвечает, спрашиваю индивидуально, елсли он продолжает затрудняться,не акцентирую на этом,предлагаю подумать т позже обговорить это.